Минимальный класс среди допущенных водителей – как определить?

В страховании по системе ОСАГО важным элементом является коэффициент КБМ — специальный показатель, влияющий на сумму выплат. Именно с помощью данного коэффициента возможно сократить страховые выплаты по оформленному полису.

И для того, чтобы знать особенности ценообразования ОСАГО, необходимо рассмотреть несколько наиболее важных вопросов: как определить класс водителя при ОСАГО, как рассчитывается этот класс и где его можно найти, а также что представляет собой КБМ и как его можно вычислить?

Как класс водителя формирует стоимость ОСАГО?

Минимальный класс среди допущенных водителей – как определить?

  • Для каждого типа транспортного средства устанавливается свой тариф (автобусы, легковые автомобили, грузовой транспорт);
  • Для каждой марки и модели разрабатываются специальные тарифы с учетом частоты их попадания в ДТП;
  • Место проживания. В каждом регионе имеется своя статистика аварий — соответственно, коэффициент высчитывается на основании статистических данных;
  • Молодым водителям ставятся более высокие коэффициенты, более зрелым водителям — более низкие. В данную категорию также можно добавить водительский стаж, который часто напрямую зависит от возраста водителя;
  • История вождения. В зависимости от данного показателя, страховые службы высчитывают КБМ и определяют класс водителя.

Если со всеми параметрами есть некоторая ясность, то с водительскими классами страхования могут возникать вопросы. Итак, класс страхования ОСАГО — что это и в чем заключается его особенность?

Классы страхования для водителей

Минимальный класс среди допущенных водителей – как определить?

Отметим, что за каждую страховую ситуацию (например, ДТП), цена страховки по ОСАГО повышается, а класс понижается. Минимально возможный М-класс у водителя предусматривает 145% цены страховки ОСАГО, поскольку сам коэффициент при таком классе достигает 2.45. Как правило, такой класс присуждается водителям, которые более четырех раз за год получали компенсации от страховой компании. Понижение суммы может быть только постепенным, в отличие от ситуации с повышением.

Проверка класса у водителей

Минимальный класс среди допущенных водителей – как определить?Как узнать класс водителя по ОСАГО? Для этого можно ознакомиться с информацией, которая представлена на сайте РСА (Российского союза автостраховщиков), а также на других информационных ресурсах, которые предоставляют такую возможность. В базе данных для проверки необходимо вводить следующие данные: ФИО и дату рождения, а также номер водительского удостоверения. После ввода данных станет доступна вся информация, которая касается страховой истории конкретного водителя. Таким образом, можно сделать вывод, что получить интересующую информацию можно вне зависимости от даты оформления страховки или компании, которая предоставляет страховые услуги.

Данная система полезна как водителям, так и страховым компаниям.

Водители смогут получить актуальную информацию даже в случае переоформления страховки, а в случае нового оформления ОСАГО на автомобиль не теряется информация, которая осталась c предыдущей страховки.

Страховщики же могут проверять информацию о водителе даже при смене компании и оформлении новой страховки, тем самым предотвращая возможное мошенничество, когда водителю понижается класс и для его повышения готовятся новые документы.

Общую базу водителей имеют все страховые компании, которые занимаются выдачей полисов ОСАГО. Они же и занимаются заполнением базы данных. Происходит данный процесс следующим образом:

  • При оформлении первичного полиса ОСАГО все данные водителя, которые мы назвали выше, заносятся в базу РСА.
  • В случае обращения клиента за компенсацией по страховому случаю, в базу вносятся поправки с указанием суммы выплаты, а также характера повреждений.
  • Когда клиент обращается в другую компанию за страховкой, её представители могут проверить базу данных по номеру водительского удостоверения и получить всю информацию о предыдущей страховой истории.

Таким образом, для того, чтобы узнать свой класс по ОСАГО, достаточно зайти на информационные ресурсы или базы данных официального сайта РСА (autoins.ru) и ввести краткие сведения об удостоверении и личности водителя.

Теперь необходимо рассмотреть, как узнать свой КБМ по ОСАГО в 2020 году, поскольку данный коэффициент оказывает непосредственное влияние на конечную стоимость услуги.

Что такое КБМ и как его узнать?

У водителя имеется информация о собственном классе. Но класс, сам по себе, это не более, чем буквенное обозначение коэффициента КБМ (бонус-малус). Данный показатель является единственным способом уменьшения размера выплат по страховке. Вся информация, которую мы рассматривали о классах водителя, в большей мере относится и к коэффициенту КБМ.

Ранее КБМ использовался только для определенного автомобиля, поэтому при продаже транспортного средства скидка или лишняя стоимость по страховке пропадала. В таком случае водитель должен быть зарабатывать новые баллы для получения скидок.

С 2008 года система поменялась, и в 2020 году КБМ присваивается не автомобилю, а непосредственно водителю.

Это означает, что вне зависимости от транспортного средства или страховщика, КБМ у водителя остается единичным показателем.

Как проверить КБМ водителя по базе РСА? Для этого необходимо выполнить действия, описанные в предыдущем разделе, после чего приступать к вычислению собственной страховой ставки по ОСАГО.

Для удобства наших читателей мы приведем в пример таблицу, в которой доступно разъясняется информация о коэффициенте КМБ как на нынешний период, так и на будущий год.

Для того, чтобы пробить информацию о КБМ по данной таблице, достаточно лишь знать собственный класс и количество страховых компенсаций за год.

Минимальный класс среди допущенных водителей – как определить?

Как пользоваться схемой? Руководствуйтесь следующими положениями:

  • При получении первичной страховки ОСАГО у водителя имеется третий класс (смотрите информацию в таблице);
  • Определяется, сколько страховых ситуаций произошло за год страховки по вине автолюбителя. Если страховых ситуаций не происходило, то водитель получает на следующий год повышенный класс. В случае, если имеется одна страховая компенсация, на следующий год водитель будет иметь 1 класс, в случае двух выплат — М-класс и т.д.
  • В случае отсутствия страховых выплат и повышения класса с первоначального третьего до четвертого, КБМ будет составлять 0.95.

Таким образом, с каждым годом при правильном и аккуратном вождении будет предоставляться повышения класса и уменьшение КБМ, которые в совокупности предоставляют 5% скидку каждый год.

Сделаем следующий вывод: страховка по ОСАГО предусматривает гибкую накопительную систему, которая в случае хорошей страховой истории может достигать 50% для водителя. Это означает, что после получения максимального класса, водитель может переоформить страховку вдвое дешевле, нежели её стандартная стоимость.

Видео: Как рассчитывается КБМ

 

Вас заинтересует:

Источник: http://pravo-auto.com/kak-opredelit-klass-voditelya-pri-osago/

Как узнать класс водителя по ОСАГО онлайн. Все тонкости расчета

Класс водителя – ключевое понятие коэффициента бонуса-малуса (КБМ). КБМ еще называют «коэффициентом безаварийности». Уменьшает цену страховки при отсутствии аварий по собственной вине. И наоборот. Так как узнать класс водителя ОСАГО у страховщиков бывает сложно, и нередко происходят ошибки, РСА еще в 2015 г. обнародовал информацию, упростив процедуру проверки.

При этом бонус-малус — коэффициент с подводными камнями. Мы в каждодневной работе по автострахованию сталкиваемся с этим. И расскажем все тонкости простым языком.

Сначала терминология. Существуют два схожих понятия:

  1. КБМ водителя — закрепляется за конкретным человеком без привязки к автомобилю. При смене транспорта сохраняется. Актуально для страховок с ограниченным числом допущенных к управлению людей;
  2. КБМ Собственника – привязан к человеку И автомобилю. Это принципиальная разница. Актуально для бланка без ограничения круга лиц (открытого).

Для страховых компаний и РСА один и тот же человек как водитель и как собственник – разные страхователи.

Также различают » Расчетный КБМ»– применяется, чтобы узнать скидку по ОСАГО. Или наоборот, размер удорожания. Предварительная стоимость полиса умножается на коэффициент для получения итоговой. Для страховок без ограничения допущенных к управлению транспортом лиц расчетным является КБМ собственника. Для ограниченных – показатель человека с самым плохим значением.

Величина зависит от наличия и количества страховых выплат. РСА приведена актуальная на 2018 г. таблица.

Минимальный класс среди допущенных водителей – как определить?

При первом подписании «автогражданки» любому человеку опреляют кл.3, соответствующий бонусу-малусу 1. Чтобы в дальнейшем получить скидку по ОСАГО, разберитесь, как рассчитать и узнать класс водителя ОСАГО. Это можно сделать вручную по таблице выше, но проще через интернет-форму.

Как узнать класс водителя ОСАГО онлайн

Своим клиента мы предоставляем удобный сервис на сайте. Также можно воспользоваться услугой РСА. Объясним, как узнать класс водителя ОСАГО онлайн. Корректно введите данные.

В поле «Дата запроса», либо «Дата начала действия договора/добавления в договор» (формулировка зависит от используемого сервиса) указывается дата после окончания действия текущего бланка.

Чтобы данные по действующему сейчас полису отразились в расчете. Но не позднее двух месяцев с сегодняшнего дня.

Рассчитать с учетом скидок

Не применился коэффициент безаварийности по ОСАГО?

Причины потери скидки разные. Объективные – «обнуление» КБМ, если не вписаны в страховку 12 месяцев. Либо оплошность сотрудника страховой. Так как знаем, что бонус-малус по ОСАГО в систему вводят люди, возможен человеческий фактор.

Часто дело в ошибке внесения данных – опечатке в имени или дате рождения. Бывает, подобные «оплошности» недобросовестные страховщики допускают специально. Чтобы не найти Вашу скидку при следующем оформлении. С такими лучше не связываться, просматривайте отзывы.

Ответственные сотрудники, напротив, сделают все для восстановления Вашего показателя безаварийности.

Восстановление утерянного бонуса-малуса

Если работники не хотят пойти Вам навстречу и помочь с возвращением коэффициента, а Вы уже продлили договор, переплатив, придется действовать самостоятельно. Мы знаем и подскажем, как восстановить коэффициент безаварийности по ОСАГО.

Скачайте и заполните бланк РСА на восстановления бонуса-малуса. Скан-копии заявления и водительских прав отправьте в Российский Союз Автостраховщиков по адресам request@autoins.ru или rsa@autoins.ru.

Быстрого ответа не ждите, часто требуется несколько месяцев. Письмо придёт почтой России. Прикрепите его к заявлению на пересмотр стоимости полиса, отдайте в страховую компанию.

Страховой договор переоформят, вернув переплату.

Обнуление коэффициента безаварийности при переходе с ограниченной ОСАГО на открытую и обратно

Это касается базовых понятий «собственник» и «водитель». При оформлении ограниченной по количеству человек страховки, все вписываются поимённо как водители. С указанием ФИО, даты рождения, данных водительского удостоверения. Каждый несет ответственность за себя.

Бонус-малус виновника аварии увеличивается, у остальных скидка сохраняется. Требования и стандарта к указанию этого параметра в бланках нет. Но иногда страховщики для удобства это делают. Такие пометки ставятся либо в п.

3, рядом с именем каждого участника, либо в пункте 8 «Особые отметки».

Минимальный класс среди допущенных водителей – как определить?

В неограниченной автогражданке указывается только собственник, его паспортные данные и номер кузова автомобиля. Хозяин несет ответственность по КБМ за автомобиль и всех управляющих им. Т.е. выступает в другом качестве.

Минимальный класс среди допущенных водителей – как определить?

Принципы применения скидки по коэффициенту безаварийности

Теперь ключевые принципы изменения коэффициента безаварийности. Зная их, Вы сохраните скидку по ОСАГО, так как поймете механизмы.

  • Правило 1: Бонус-малус сохраняется 12 месяцев со дня завершения действия полиса.Исключение: После оформления нового бланка в течение двух дней страховая компания подает информацию в РСА. Если бонус-малус по новым условиям должен поменяться, он изменится сразу.
  • Правило 2:
  1. При смене полиса с ограниченного на открытый происходит изменения статуса страхователя с «водителя» (со всеми действующими скидками) на «собственника», который еще ничего не заслужил. Скидка обнуляется. На сайте РСА этот момент объясняется расплывчато, но это факт. Минимальный класс среди допущенных водителей – как определить?
  2. При переходе с неограниченного на ограниченный бонус сохраняется. Страховщик мыслит так: «раз уж получили скидку, допуская к управлению своей машины других людей, Вы ответственный человек в жизни и на дороге. Вам можно доверять».
  • Правило 3: Люди, которые ездят по страховке другого «собственника», в страховку не вписаны и через год их класс сбросится на стартовый.Исключение: если внести себя в любой полис с ограничением(родных, друзей), скидка не сгорит.
  • Правило 4: Все, что происходит на автомобиле с открытой «автогражданкой», влияет на класс хозяина. Год без страховых случаев – коэффициент безаварийности снижается. ДТП по вине любого, кто управлял его транспортом – повышение коэффициента.Исключение: сменив машину, можно искусственно обнулить повысившийся показатель. Об этом следующий пункт.
  • Правило 5: При смене транспорта владельцем открытого бланка, бонус-малус сбрасывается до первоначального значения 1. Без исключений, хоть при десяти авариях за год, хоть при досрочном расторжении договора.
  • Правило 6: При досрочном расторжении страхового договора:
  1. При отсутствии страховых выплат в течение года показатель безаварийности остается на уровне даты подписания бланка. К примеру, человек с бонусом-малусом 0,85 (6 класс) за месяц до окончания срока безубыточного периода расторг соглашение. У него останутся все те же 0,85;
  2. При наличии страховых выплат, класс изменяется на обычных условиях.Человек с показателем 0,85 из предыдущего примера, совершив одну аварию и досрочно расторгнув договор, при следующем оформлении будет иметь коэффициент безаварийности 0,95 (4 класс). Исключение: все та же смена автомобиля при неограниченном страховании.
Читайте также:  Исковое заявление об установлении отцовства - образец

Заключение

Разобравшись, как узнать класс водителя ОСАГО, и как он формируется, Вы никогда не потеряете скидку. Зная отличие хозяина автомобиля от водителя, особенности расчета бонуса-малуса открытой и ограниченной страховки, процедуру восстановления коэффициента… Вы понимаете больше, чем многие работники страховых организаций.

В конце прошлого года ходили слухи РСА и ЦБ об упрощении системы расчета. Особенно по неограниченным страховкам. Но официальных заявлений в 2018 г. не было, разговоры сошли на нет. Если Вы хотите сделать автостраховку с гарантированным сохранением всех выгод и скидок, обращайтесь. Наши сотрудники всегда помогут. Расчитать стоимость с учетом всех коэффициентов, и заказать полис можно онлайн.

Источник: https://avto-yslyga.ru/kak-uznat-klass-voditelya-osago/

Что такое класс водителя и почему его нужно знать

Минимальный класс среди допущенных водителей – как определить?

  • Общество
  • Страхование и налоги

На итоговую стоимость полиса обязательной «автогражданки», как известно, влияет множество факторов, в том числе и класс водителя. Знать этот показатель необходимо как минимум для того, чтобы защитить себя от нерадивых страховщиков, желающих «навариться» на малограмотном клиенте. Как узнать свою категорию и размер положенной скидки, подскажет портал «АвтоВзгляд».

Для начала стоит отметить, что класс водителя не относится к ключевым показателям, непосредственно формирующим стоимость полиса. Базовая цена страховки вычисляется исходя из стажа, возраста и региона проживания рулевого, данных по автомобилю, количества ДТП, в которых побывал шофер, срока действия будущего ОСАГО и числа людей, допущенных к управлению авто.

Класс водителя же тесно связан с другим значением, о котором частенько можно услышать из уст страховщиков — коэффициент бонус-малус (КБМ).

Внимательным автомобилистам, практикующим безаварийное вождение, полагаются скидки в размере до 50%. Аккуратные рулевые, естественно, интересны страховым компаниям, поскольку приносят прибыль.

И дабы их хоть как-то премировать, и был разработан этот самый КБМ.

Сразу оговоримся, что на класс водителя и, соответственно, КБМ влияют лишь те аварии, после которых страховая понесла расходы — иначе говоря, ДТП, где клиент выступил виновником. Агенты подсчитывают количество происшествий каждый год и в зависимости от полученных результатов понижают или повышают (если аварий не было) класс водителя, к каждому из которых привязан свой КБМ.

Московский Комсомолец

Проще всего выяснить, какая скидка будет положена клиенту в следующем году — заглянуть в специальную табличку, актуальную для всех страховщиков. В первом столбце указывается класс водителя на момент приобретения последнего полиса. Если рулевой оформил ОСАГО впервые, ему автоматически присваивается третий класс с КБМ, равным единице.

Вторая колонка — коэффициент бонус-малус, соответствующий той или иной категории шофера, а остальные пять — класс водителя, который будет действовать при покупке нового полиса ОСАГО. Он зависит от количества аварий, спровоцированных за 12 месяцев: ноль, одна, две, три или четыре и более.

Возьмем, к примеру, автовладелеца, который впервые оформил «автогражданку» в 2010 году. В течение первых пяти лет непрерывного страхования он демонстрировал образцовое вождение, за что к 2015 году получил восьмой класс с коэффициентом в 0,75. Спустя несколько месяцев по его вине произошо первое ДТП, через неделю — еще одно. Соответственно, в 2016-м его класс понизили до второго с КМБ 1,4.

И если с будущим классом все понятно, то возникает вопрос, как же выяснить текущий? Самые простые способы — посетить сайт Российского союза автостраховщиков (РСА) или позвонить в свою страховую компанию. Некоторые агенты указывают класс рулевого/КБМ и в полисе: можно поискать соответствующую запись напротив своей фамилии или в графе «особые отметки».

В случае, когда после нескольких лет безаварийной езды водительский класс не повышается или же данные РСА и страховой фирмы разнятся, следует обратиться с заявлением о восстановлении КБМ. Подать обращение можно и страховщику, у которого клиент собирается оформлять полис, но лучше сразу в РСА.

Есть еще один важный нюанс, на который клиенту стоит обратить внимание. Так, если предыдущий полис ОСАГО был «закрытым», то КБМ собственника авто в новом «неограниченном» договоре составит 1,0. Правда, приобретенный класс вернется, когда автовладелец решит оформить страховку исключительно на себя.

Кстати, о допущенных к управлению транспортного средства лицах. При покупке полиса ОСАГО с ограниченным кругом людей скидка рассчитывается, исходя из класса и КБМ самого «аварийного» водителя.

Если, скажем, собственник «дослужился» до восьмой категории, а его жена уже много лет безнадежно пытается «перерасти» особо опасный класс M, за страховку придется заплатить в соответствии с коэффициентом 2,45, увы.

3 причины отказаться от приобретения новинки Минимальный класс среди допущенных водителей – как определить? 3 причины отказаться от приобретения новинки

Источник: https://www.avtovzglyad.ru/obshestvo/strahovanie/2018-07-17-chto-takoe-klass-voditelja-i-pochemu-ego-nuzhno-znat/

Класс водителя по ОСАГО

Постоянный рост стоимости обязательной страховки по ОСАГО, который происходит в последние годы, приводит ко вполне объяснимому желанию водителей сэкономить на оформлении полиса.

Действующее в этой области законодательство предоставляет легальную возможность снизить стоимость получаемой страховки за счет присвоения собственнику транспортного средства водительского класса, который определяется с учетом стажа безаварийной езды.

Причем чем он дольше, тем большую скидку при оформлении полиса получает владелец автомобиля.

Что такое класс водителя при расчете ОСАГО

Расчет стоимости ОСАГО является достаточно сложной процедурой, причем на окончательную величину платежа оказывает влияние более 10 различных факторов. Одним из наиболее интересных для водителя выступает так называемый коэффициент бонус-малус или КБМ.

Он определяется, исходя из числа аварийных ситуаций, виновником которых стал конкретный собственник авто, а также водительского класса.

Другими словами, КБМ показывает автостраховщикам, насколько рискованным мероприятием является для них страхование данного водителя.

От чего зависит класс водителя в ОСАГО

  • Среди наиболее важных факторов, влияющих на определение водительского класса, выделяются следующие параметры:
  • •Количество страховых выплат в результате аварийных ситуаций, созданных по вине водителя. Основной критерий, от которого в значительной мере зависит и водительский класс владельца транспортного средства, и, как следствие, коэффициент бонус-малус и предоставляемая при страховании скидка;
  • •Возраст водителя. В данном случае установлено следующее правило: чем моложе водитель, тем ниже его водительский класс;

•Стаж вождения. Влияние этого параметра также довольно предсказуемо – более опытные водители могут претендовать на более высокий класс.

Важно отметить, что на итоговую стоимость оформления полиса ОСАГО влияет, как уже отмечалось, не только водительский класс, но и другие факторы, например, регион проживания, так как для каждого крупного населенного пункта установлены собственные коэффициенты аварийности, при расчете которых учитывается местная статистика. Кроме того, на цену страховку серьезно влияет марка и модель автомобиля.

Однако, на эти факторы водитель повлиять никак не может. В то же время, безаварийный стиль вождения – это тот параметр, который целиком зависит непосредственно от него. Именно поэтому КБМ и водительскому классу сегодня уделяется так много внимания.

Как определить класс водителя ОСАГО

Действующая сегодня система ОСАГО предусматривает водительские классы от 0 до 13. Для определения конкретного класса и величины КБМ необходимо использовать специально разработанную справочную таблицу.

Класс КБМ Подорожание Количество страховых случаев (выплат), произошедших в период действия предыдущих договоров ОСАГО
1 2 3 4
Скидка Класс, который будет присвоен
M 2,45 145% M M M M
2,3 130% 1 M M M M
1 1,55 55% 2 M M M M
2 1,4 40% 3 1 M M M
3 1 нет 4 1 M M M
4 0,95 5% 5 2 1 M M
5 0,9 10% 6 3 1 M M
6 0,85 15% 7 4 2 M M
7 0,8 20% 8 4 2 M M
8 0,75 25% 9 5 2 M M
9 0,7 30% 10 5 2 1 M
10 0,65 35% 11 6 3 1 M
11 0,6 40% 12 6 3 1 M
12 0,55 45% 13 6 3 1 M
13 0,5 50% 13 7 3 1 M
  1. На основе приведенных в ней данных для того, чтобы рассчитать водительский класс и КБМ, следует руководствоваться такими правилами:
  2. •по умолчанию значение КБМ равно 1, то есть приравнивается к 3-му водительскому классу;
  3. •год безаварийной езды позволяет повысить показатель на одну ступень, что ведет ко вполне логичному снижению коэффициента бонус-малус;
  4. •в случае участия водителя в аварийных ситуациях, его водительский класс меняется, исходя из их количества.

При определении водительского класса крайне важно учитывать два существенных момента.

Во-первых, если водитель не вписан в течение года ни в один полис ОСАГО, его водительский класс обнуляется, а в дальнейших расчетах следует исходить из значения по умолчанию.

Во-вторых, оформление так называемой открытой страховки, когда количество водителей в полисе не ограничивается, водительский класс и КБМ присваивается только владельцу автомобиля.

Самый простой вариант проверки водительского класса и показателя КБМ – это обращение к официальному сайту РСА. Подобные программы используются базу данных АИС РСА, что позволяет гарантировать точность результатов.

При обнаружении ошибки водитель имеет право обратиться за разъяснениями в страховую компанию, предоставившую в РСА, по его мнению, неверные сведения.

При отсутствии положительного решения для восстановления водительского класса и КБМ следует обратиться с жалобой в ЦБ РФ или РСА, выступающие контролирующими инстанциями.

Водительский класс и зависящий от него КБМ достаточно серьезно влияют на стоимость оформления страховки по ОСАГО. Это объясняется тем, что значение коэффициента варьируется от 0,5 до 2,45. Другими словами, разница в цене полиса для самого высокого и самого низкого уровня аварийности составляет 4,9 раза. Например, при цене страховки, равной 5 тыс. рублей, безаварийному водителю она обойдется в 2,5 тыс. рублей, а его антиподу – в 11,725 тыс. рублей. Очевидно, что разница весьма существенна.В настоящее время максимальный водительский класс – 13-й. В приведенном выше примере именно он обеспечивается КБМ, равный 0,5, то есть, по сути, снижает стоимость страховки по ОСАГО в 2 раза.

Читайте также:  Как проверить долги перед выездом за границу?

Источник: https://www.Sravni.ru/osago/proverka-kbm/uznat-klass-voditelya/

Минимальный класс среди допущенных водителей в 2020 году — что это такое

Минимальный класс «М» при оформлении полиса ОСАГО с ограниченным количеством водителей значительно увеличивает стоимость страховки. Среди поправочных коэффициентов, существенно влияющих на стоимость обязательного страхового полиса ОСАГО, особое место занимает КБМ или иначе Бонус-малус.

Общие понятия

Стоимость полиса ОСАГО рассчитывается по принципу — базовая ставка умножается на поправочные коэффициенты. Размер базовой ставки устанавливается каждой страховой компанией.

Но страховые компании не являются совершенно свободными в этом вопросе. Их ограничивает «тарифный коридор», в пределах которого может находиться базовая ставка.

Цель любой страховой компании по определению – получение прибыли. Поэтому выгоднее присвоить базовой ставке наибольшее значение из «тарифного коридора».

Практика показывает, что присвоение меньшего значения с целью привлечения клиентов себя не оправдывает.

Автолюбители предпочитают страховые компании, с которыми они уже заключали договоры, или компании, имеющие высокий рейтинг надежности.

При подсчете стоимости базовая ставка умножается на ряд коэффициентов, каждый из которых увеличивает или уменьшает цену полиса.

Коэффициенты зависят от транспортного устройства, особенностей его применения, региона, где и сколько его предполагается использовать. Большое значение имеет мощность двигателя машины.

Другие коэффициенты учитывают личность собственника машины, в частности его возраст и стаж вождения.

  • Молодой, недавно научившийся управлять автотранспортом водитель рассматривается, как потенциальный виновник ДТП, поэтому к нему применяется повышающий коэффициент.
  • Двигатель машины, имеющий большую мощность, обладает возможностью развить большую скорость и стать участником аварии.
  • Если регион, в котором имеет регистрацию владелец машины, является по статистике высокоаварийным, то считается, что и страхуемая машина с большой вероятностью может попасть в аварию.
  • Все корректирующие коэффициенты применяются по принципу вероятности наступления страхового случая и не зависят от реального хода событий.

Исключение составляет только один из них – Бонус-малус, или сокращенно КБМ.

Что это такое

Коэффициент КБМ зависит от количества ДТП, в которых участвовал владелец страхуемого автотранспорта. При этом учитываются только те аварии, виновником которых был признан собственник машины.

Таким образом, коэффициент КБМ носит не вероятностный характер, а реально учитывает поездки с авариями или без них за прошедший период.

Коэффициент довольно значительно влияет на стоимость полиса ОСАГО.

Изначально, когда владелец автотранспорта только начинает практику вождения, коэффициенту КБМ присватывают значение, равное единице.

Это соответствует классу 3. При умножении базовой ставки на единицу ее значение не меняется. Т.е. коэффициент КБМ до начала поездок не оказывает влияния на стоимость полиса.

Поскольку срок действия страхового полиса ОСАГО составляет один год, то при оформлении следующего полиса рассматриваются аварии, участником которых был владелец машины, именно за этот период.

Если за прошедший год автовладелец не попал ни в одну аварию, или стал участником аварии, но она произошла не по его вине, т.е. не было ни одной страховой выплаты, то на начало следующей страховки ему присваивается класс 4.

Это означает, что при подсчете стоимости нового полиса ОСАГО, базовую ставку умножают на 0,95. Коэффициент КБМ становится понижающим.

За каждый последующий год безаварийной езды водителю присваивается новый коэффициент, понижающий стоимость еще на 5%. Наименьший коэффициент – 0,5.

При наличии одного страхового случая по вине владельца машины класс становится равным единице.

Коэффициент КБМ, соответствующий классу 1, равен 1,55. При умножении на базовую ставку он увеличивает ее более чем в полтора раза.

Если за прошедший год владелец машины стал виновником ДТП два или более раза, то последует более тяжелое наказание. Неудачливому водителю присваивают минимальный класс «М».

Большое количество аварий, совершенных по вине водителя свидетельствует о том, что уровень вождения автовладельца является невысоким.

Это означает, что страховой компании и впредь придется делать страховые выплаты пострадавшим в ДТП.

Классу «М» присваивается наибольший коэффициент Бонус-малус, равный 2,45. Он значительно увеличивает стоимость страховки.

Чтобы выбраться из этой ситуации придется несколько лет проявлять осторожность при поездках и соблюдать Правила дорожного движения.

  1. При оформлении полиса ОСАГО на неограниченное число водителей применение коэффициента Бонус-малус не получится.
  2. Не все страхователи знают о возможности применения коэффициента КБМ.
  3. Если он имеет понижающее значение, то страховой компании это не выгодно, и она не торопится учитывать его применение при подсчете стоимости полиса.

Чтобы защитить свои права, узнать личное значение КБМ может сам страхователь. Сведения можно получить из базы РСА.

Для этого следует:

  • зайти на официальный сайт РСА;
  • подтвердить согласие на обработку персональных данных;
  • ввести ФИО и дату рождения водителя;
  • ввести номер водительского удостоверения водителя;
  • сообщить дату оформления нового полиса;
  • указать номер ИНН при оформлении на юридическое лицо.

Найдя величину коэффициента КБМ, надо проконтролировать расчет полиса ОСАГО, который произвели сотрудники страховой компании.

Следует также следить, чтобы по прошествии года страховая компания сообщала в РСА новые сведения о безаварийной езде за этот период. Можно самостоятельно подсчитать свой КБМ, пользуясь таблицей.

Если данные не совпадут, следует обратиться в страховую компанию и восстановить правильные данные.

На базе РСА можно получить полную информацию. Станет известно, почему там отображается такое значение КБМ, номер полиса, согласно которому оно рассчитывалось.

Скидка сохраняется, если следующий полис будет оформляться в другой компании.

Кто попадает под категорию

Коэффициент КБМ учитывается для владельцев транспортных средств, начиная от мотоциклов до автобусов.

Этот коэффициент относится не к транспортному средству, а к его водителю, умению ездить безаварийно.

Если оформление страхового полиса производится на неограниченное число водителей, применять коэффициент Бонус-малус не представляется возможным.

Кем устанавливается

Как и базовые ставки, коэффициенты также обладают диапазонами. Конкретный коэффициент устанавливается не по предпочтению страховой компании, а по указаниям страхового законодательства.

Предельные значения коэффициентов и обстоятельства, от которых зависят риски наступления страховых случаев, устанавливает Центральный Банк.

Это подтверждается ст.9 закона «Об ОСАГО». Точные значения коэффициентов находятся в Указании Банка России № 3384-У.

Базовые тарифы по закону «Об ОСАГО» должны изменяться каждый год Центробанком РФ. Официальное издание Центробанка, в котором публикуются все изменения и указания, – «Вестник Банка России».

Еженедельный Вестник выходит не только в печатном виде, но и в электронном. Ознакомить со статьями Вестника можно на официальном сайте Центробанка России.

Минимальный класс среди допущенных водителей

По количеству водителей полис ОСАГО разделяется на три вида:

  1. Один водитель.
  2. Ограниченное число водителей, вписанных в полис.
  3. Полис без ограничения.

В бланке полиса имеется 5 строк, в которые можно вписать водителей, допущенных к управлению автотранспортом.

Если необходимо этот список продолжить, то это делается в специальной графе или на оборотной стороне бланка и ставится печать страховой компании.

При внесении водителей в полис следует указать сведения о них. Если требуется внести новых водителей, то выдается новый полис.

Доплачивать за внесение сведений о новых водителей необходимо, когда они не имеют скидки за безаварийную езду, а прежние имеют.

Виды КБМ:

Показатели Описание
«КБМ водителя» коэффициент, который определяют отдельно для каждого водителя
«КБМ собственника» коэффициент, который определяют владельцу
«Начальный КБМ» коэффициент при заключении договора для владельца или водителя
«Расчетный КБМ» коэффициент для окончательного расчет

ОСАГО с ограниченным количеством водителей при подсчете КБМ имеет свои особенности:

Показатели Описание
Коэффициент определяют по совокупности сведений о каждом водителе
При подсчете стоимости полиса используют «Расчетный КБМ» его определяют по водителю, имеющему наименьший класс
За каждым водителем в отдельности остается свой класс
Если транспортное средство попадет в аварию то увеличение значения коэффициента КБМ будет применено только к тому водителю, который явился виновником аварии

Если в предшествующем договоре не было:

Показатели Описание
Ограниченного количества водителей, допущенных к вождению
При действии его срока не произошло страховых случаев то в договоре на новый полис ОСАГО страховая компания должна присвоить понижающее значение КБМ водителю при условии, что он был владельцем транспорта в закончившейся страховке с неограниченным количеством водителей

Когда присваивается

Принцип расчета коэффициента КБМ в случае, когда в полис ОСАГО вписано несколько водителей, состоит в том, что принимается значение скидки того водителя, которая является наименьшей.

Это является причиной того, что владельцам машины, имеющим большой срок безаварийной езды, невыгодно вписывать в свой полис ОСАГО водителей, имеющих повышающий коэффициент КБМ, особенно, «М».

Как определить

Определить значение коэффициента КБМ можно самостоятельно. Для этого существует два способа — на сайте РСА и с помощью таблицы.

Несмотря на то, что такую услугу предлагают многие страховые компании, лучше это делать на официальном сайте РСА.

Последовательность действий:

  1. Среди множества предлагаемых функций выбрать раздел «ОСАГО».
  2. Перейти в подраздел «Сведения для страхователей и потерпевших».
  3. Среди выпавших ссылок выбрать «Сведения для страхователей, необходимые для определения КБМ».
  4. После этого произойдет попадание на следующую страницу, где потребуется ответить на вопрос, дается ли согласие на обработку персональных данных. В соответствующей графе необходимо поставить галочку. Бояться этого не стоит, поскольку после окончания запроса эти данные уничтожаются.
  5. Осуществится переход на страницу с перечнем данных, которые следует ввести.

В графу, где указывается КТМ при добавлении водителя, можно поочередно вводить разных водителей и сравнивать результаты. Таким образом, можно решить вопрос выбора среди разных претендентов.

Этот сервис контролирует правильность введенных данных. Также можно осуществить проверку подлинности полиса ОСАГО.

Другим способом выяснения класса водителя и значения коэффициента КБМ, присваиваемого ему, является применение таблицы.

  • Зная свой класс в начале действия полиса ОСАГО, и количество аварий, произошедших по собственной вине за прошедший год, можно легко найти значение класса и соответствующего ему коэффициента КБМ.
  • Разница значений КБМ при подсчете по таблице и в базе РСА является поводом заподозрить неправильное введение данных или их отсутствие.
  • Виновником этого могут быть действия сотрудников страховой компании.

Для исправления ошибки следует написать заявление в страховую компанию с просьбой провести расследование.

Сколько будет стоить страховка

Максимальная скидка при применении коэффициента КБМ – 50%. Для этого необходимо достичь класса 13, которому соответствует значение КБМ – 0,5.

Достигнуть этого не так просто – необходимо 10 лет ездить, не попадая в ДТП, или не быть его виновником.

Самый проигрышный вариант – наличие коэффициента «М». Это означает, что стоимость полиса ОСАГО увеличивается в 2,45 раза.

Видео: как узнать свои КБМ

Важные аспекты

Коэффициент КБМ не присваивается владельцам транспортных средств, зарегистрированных за границей.

Читайте также:  Как восстановить документы на квартиру при утере?

Перерасчет класса КБМ делается один раз в год. Скидка по коэффициенту сохраняется в случае, когда водитель принимает решение поменять свой автомобиль.

Также она сохраняется при смене страховой компании.

КБМ не находит применения или принимается равным единице в случае «транзитной страховки».

Если при оформлении полиса ОСАГО с ограничением в течение года виновником стал только один водитель, то ухудшается только его коэффициент Бонус-малус.

Чтобы выяснить правильное значение коэффициента на сайте РСА, необходимо, чтобы там имелись достоверные сведения.

Поэтому не следует забывать при смене личных данных или водительского удостоверения доводить это до сведения страховой компании. Ее обязанностью является информировать о произошедших изменениях РСА.

Сведения о КБМ сохраняются в базе данных РСА в течение одного года со времени окончания действия предыдущего договора ОСАГО.

По прошествию года скидку аннулируют. Присваивается начальный класс с коэффициентом, равным единице.

Предыдущий договор – это договор о страховании по полису ОСАГО сроком на один год, который закончился ранее, чем за один год до времени заключения нового.

Имеется в виду, что договор заключается для этого же водителя.

При заключении нового договора ОСАГО необходимо предъявление диагностической карты, наличие которой свидетельствует о том, что техосмотр транспортного средства произведен вовремя.

Для расчета стоимости полиса КАСКО коэффициент КБМ не учитывается.

Чем регулируется

В 2020 году законодательная база для правильного оформления полиса ОСАГО – закон:

Показатели Описание
№40-ФЗ «Об ОСАГО»

Конкретно в ст. 30 регулируются необходимые действия страховых компаний. Страховики обязаны вносить все сведения о водителях в РСА.

Правила расчета и применения коэффициента КБМ указаны в пункте 2 ст. 9 закона «Об ОСАГО».
Значения коэффициентов имеются в Указание Центрального Банка России № 3384-У.

Одна из характеристик, оказывающих влияние на окончательную стоимость полиса ОСАГО – оформление с ограниченным количеством водителем, допущенных к вождению.

Значение коэффициента КБМ рассчитывается, исходя из истории страховых выплат каждого из водителей.

Конечное значение присваевается такое же, как у водителя с наименьшим классом. За каждым в базе РСА остается его собственное значение коэффициента КБМ.

Если во время действия полиса произойдет ДТП по вине одного из водителей, вписанных в полис, то при следующем страховании понижение класса коснется только его.

Расчет коэффициента КБМ самостоятельно или по базе РСА застрахует от ошибок, допущенных страховой компанией, и сохранить свою скидку.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: https://autolab24.ru/minimalnyj-klass-sredi-dopushhennyh-voditelej/

Как узнать онлайн по базе РСА класс водителя и КБМ для ОСАГО

При расчете страховки ОСАГО важную роль играет правильное определение и применение класса «Бонус-малус» (КБМ). Его определение всегда требуется при расчете независимо от того ограниченный список водителей или полис заключен на условиях без ограничения по лицам, допущенным к управлению.

Этот коэффициент один из важнейших и существенно влияет на размер итоговой страховой премии. Он может как уменьшить размер страховки до 50%, так и увеличить его практически в 2,5 раза.

Что такое КБМ, отчего он зависит, как проверяется и можно ли узнать класс водителя для ОСАГО онлайн — ответы на эти и другие вопросы будут проанализированы в рамках настоящей статьи.

Что такое КБМ и что влияет на его размер?

Класс «Бонус-малус» является своеобразной системой скидок в рамках обязательного страхования. При этом в отличие от дисконта в определенных случаях вместо скидки применяется повышающий коэффициент.

На размер КБМ влияют следующие факторы:

  • наличие предыдущих страховок ОСАГО и примененный по ним класс;
  • наличие убытков по предыдущим полисам и их количество;
  • количество лет беспрерывного страхования, срок по которым был не менее 1 года. Не учитываются страховки, которые были прекращены досрочно.

Система предполагает присвоение водителю или собственнику ТС определенного класса, которому соответствует конкретный коэффициент. В момент первоначального страхования автоматически устанавливается 3 класс, что соответствует коэффициенту — 1.

За каждый последующий год страхования, в течение которого не было ДТП, присваивается скидка 5 %, а сам КБМ увеличивается на одну позицию.

Таким образом, при безаварийной езде в течение 10 лет можно получить максимальную скидку — 50%, а при наличии в первый год страхования 2 и более ДТП по вине водителя присваивается минимальный класс в значении М, что соответствует применению на следующий год страхования повышающего коэффициента в размере 2,45. С порядком применения коэффициентов можно ознакомиться на странице официального сайта РСА по адресу: autoins.ru/ru/help/bonusmalus.wbp.

  Онлайн калькулятор ОСАГО по всем страховым компаниям

При сохранении полученных ранее скидок важную роль имеет корректное внесение сведений в единую систему РСА сотрудниками страховых компаний в момент оформления бланка.

Любая техническая ошибка приведет к неверному сохранению сведений в базе и обнулению полученных скидок, а следовательно и присвоение первоначального класса.

Именно поэтому важно уметь самостоятельно проверять КБМ ОСАГО по базе РСА онлайн и контролировать правильное его применение страховщиками.

Как проверить по каждому водителю?

Заключение ОСАГО с ограниченным списком водителей могут лишь физические лица — это позволяет существенно сэкономить при условии, что у всех водителей стаж более 3 лет.

В таких случаях КБМ проверяется по каждому водителю индивидуально, применению по договору подлежит класс того водителя которому соответствует наименьшая скидка. Так, если допущены 2 человека, у одного присвоен 5 класс (коэф.

0,9), а у второго — 9 класс (коэф. 0,7), то по полису подлежит применению класс первого водителя.

Для того, чтобы узнать класс водителя для ОСАГО онлайн, следует открыть соответствующую вкладку на официальном сайте: dkbm-web.autoins.ru/dkbm-web-1.0/kbm.htmДля определения необходимо действовать в следующей последовательности:

  • выбрать в качестве собственника — физическое лицо, поскольку владельцы — юридические лица не могут заключить ограниченное ОСАГО;
  • отметить пункт «С ограничением» для лиц, допущенных к управлению;
  • заполнить сведения по водителю в соответствии с формой запроса, которые включают:
  • фамилию, имя и отчество водителя;
  • дату рождения;
  • серия и номер водительского удостоверения — заполнять необходимо строго в предусмотренных графах в кириллице;
  • указать дату, на которую запрашивается КБМ (например, начало срока страхования или внесение водителя в договор).

Далее следует внести код подтверждения и нажать «Поиск». В случае если все данные были внесены верно, то в результате будет указан действующий КБМ, а также данные по окончившемуся полису, на основании которого он присвоен, в том числе номер, срок страхования, наименование страховщика и предыдущий класс.

  Как проверить ОСАГО на сайте НССО по гос номеру автомобиля

Следует отметить, что проверить бонус-малус ОСАГО по базе РСА онлайн можно только по договорам, после окончания которых прошло не более года. По истечении указанного срока данные аннулируются и присваивается 3 класс.

Если при проверке в АИС РСА сведения были не найдены, то необходимо внимательно проверить всю информацию.

При сохранении ошибки в определении класса следует обратиться к страховщику, договор действия с которым прекратил свое действие.

Именно на него возложена обязанность по корректному внесению и сохранению данных в АИС РСА. При ненадлежащем исполнении страховой компанией своих обязанностей необходимо уведомить об этом РСА.

Поверка КБМ для юридических лиц и по договорам без ограничений

При заключении ОСАГО без ограничений по кругу лиц КБМ определяется по собственнику и привязан к конкретному транспортному средству.

Так, при наличии у одного собственника нескольких автомобилей, застрахованных на условии неограниченного числа водителей, КБМ по ним может отличаться от других.

Чтобы узнать онлайн КБМ ОСАГО по базе РСА для полисов без ограничений необходимо внести больше сведений, в частности, относительно собственника и автомобиля.

Проверка КБМ без ограничений для физических лиц

При проверке в форме следует выбрать владельцем ТС физическое лицо и по условиям отметить «Без ограничений». В открывшейся форме необходимо внести указанную ниже информацию:

По собственнику:

  • ФИО гражданина;
  • дату рождения;
  • указать документ, на основании которого действует (например, паспорт);
  • внести серию и номер документа;

По транспортному средству:

  • идентификационный номер (VIN);
  • регистрационный знак;
  • номер шасси и кузов при необходимости (например, отсутствии VIN).

После заполнения всех данных указывается дата, на которую производится запрос, и вносится код подтверждения с картинки. Далее следует нажать «Поиск» и, если все сведения внесены верно, ответ АИС РСА на запрос будет содержать данные о действующем классе «Бонус-малус», а также информацию по страховке, на основании которой он присвоен.

  Как проверить полис ОСАГО на подлинность онлайн

Проверка КБМ для юридических лиц

Полис для юридических лиц всегда оформляется без ограничений, поэтому узнать онлайн КБМ ОСАГО по базе РСА можно лишь на основании данных о собственнике и автомобиле. Для определения следует открыть форму на официальном сайте и выбрать в качестве собственника юридическое лицо, после этого внести следующие сведения:

  • ИНН юридического лица;
  • сведения о транспортном средстве:
  • VIN-номер;
  • регистрационный номер государственного образца (все буквы вводятся кириллицей);
  • номер кузова;
  • номер шасси.

Номер кузова и шасси указываются дополнительно, если система не нашла сразу информацию об автомобиле. Также необходимо указать дату, на которую запрашиваются сведения, так как класс присваивается только на основании полисов, закончившихся на момент страхования.

Форма ответа на запрос в случае, если информация найдена, будет содержать действующий класс и информацию по предыдущему полису страхования. Для вновь приобретенных ТС и впервые застрахованных система сообщит об отсутствии данных и автоматически присвоит 3 класс.

В заключение отметим, что проверить КБМ ОСАГО по базе РСА онлайн могут лишь граждане РФ или организации, являющиеся резидентами, которые надлежащим образом зарегистрированы в России.

При определении КБМ следует помнить, что для страховок, первоначально заключенных без ограничения, а впоследствии переведенных на ограниченный список водителей, данные по предыдущему договору сохранятся только для собственника ТС.

В случае, если полис был заключен с ограничением по списку лиц, то при оформлении в будущем без ограничений все полученные скидки будут аннулированы — подобный случай законодатель приравнивает к вновь заключаемым ОСАГО.

Контроль и правильное применение КБМ следует выполнять постоянно, поскольку незначительная техническая ошибка при вводе информации в АИС РСА способна обнулить все скидки, полученные за несколько лет безаварийной езды. Кроме этого, следует своевременно уведомлять страховщика об изменении сведений, указанных на момент страхования, например, смена ФИО или регистрационного знака, поскольку расчет КБМ производится на тех данных, которые сохранены в АИС страховщиком.

Источник: https://InfoGosuslugi.ru/straxovanie/osago/kak-uznat-onlajn-po-baze-rsa-klass-voditelya-i-kbm-dlya-osago.html

Ссылка на основную публикацию