Груз негабарит – допустимые габариты груза для перевозки автотранспортом

Груз негабарит – допустимые габариты груза для перевозки автотранспортом

Фактически любой груз, размеры которого выступают за пределы транспортного средства, которое его везет, является негабаритным. Чаще всего это энергетическое оборудование, строительные и дорожно-строительные машины, горно-шахтная, буровая и карьерная техника, суда, а также ряд других машин и механизмов, транспортировку которых — целиком или по частям — может осуществить грузовик, автопоезд, а то и целая колонна техники (например, если требуется транспортировка огромного самосвала БЕЛАЗ весом в несколько сотен тонн).

Груз может оказаться в категории негабаритных по одному или нескольким параметрам. Например, длинномерным — то есть превышающим допустимый местным законодательством габарит длины.

В Российской Федерации Правилами дорожного движения установлена допустимая длина для одиночного транспортного средства — 12 метров, для прицепной техники — 12 метров, для автопоезда — 20 метров.

Однако это не значит, что груз, превышающий эту длину и выходящий за габариты транспортного средства спереди или сзади, не может быть перевезен по дороге общего пользования.

Перевезти такой негабаритный груз можно, но для этого потребуются специальные согласовательно-разрешительные мероприятия, соблюдение режима скорости, особый знак, указывающий на крупногабаритный груз, а часто и сопровождение в виде ведомственных автомобилей с мигалками.

Во многом это касается и габарита ширины: этот параметр в нашей стране должен укладываться в 2,55 метра (2,6 — для рефрижераторов и изотермических фургонов), а все, что сверх того, считается уже крупногабаритным грузом. Высота транспортного средства от уровня дорожного покрытия не должна превышать отметки в 4 метра. Есть и ряд правил, касающихся скорости движения транспортных средств. При движении по крупным трассам она не должна превышать 60 километров в час, а при движении по мостам — 15 километров в час.

Но это, заметим, лишь требования, связанные с безопасностью всех участников дорожного движения. А есть и те, которые сделают перевозку выгодной и позволят компании-перевозчику заработать. Ведь перевозка негабаритных грузов автотранспортом — дело пусть и хлопотное, но выгодное: расценки на нее превышают тарифы на стандартные грузоперевозки.

Ведь грузовик или автопоезд способны доставить крупногабаритный груз даже в отдаленные точки, куда не проложены железнодорожные пути и не доберешься по воде. А таких мест на карте России более чем достаточно.

Да и разгрузить автомобиль, как мы уже отметили в самом начале, много проще: ни зона погрузки аэропорта, ни железнодорожная станция ему не требуются.

Однако мы упомянули о прибыли. Чтобы она стала такой, как перевозчик ожидает, целый штат логистов тщательно изучает маршрут, все ограничения на нем и связанные с поездкой расходы. Ведь потребуется и разрешение на негабаритные перевозки, и оплата госпошлины, и согласование маршрута и связанного с его прохождением пакета документов.

Само собой, тщательная проработка маршрута связана не только с планируемой прибылью.

Ведь по пути следования располагаются линии электропередач, тоннели, мосты и другие потенциальные препятствия — да и качество дорожных покрытий в России разнится очень сильно.

Поэтому маршрут перевозки негабаритного груза согласовывается самым подробным образом с органами Росавтодора, ГИБДД и рядом других инстанций.

Учитываются и другие важные моменты — например, обзор впереди и сзади транспортного средства должен быть лишен помех. Негабаритный груз не должен сильно снижать маневренности грузовика или автопоезда, а также длины тормозного пути.

А еще — не создавать серьезного загрязнения для окружающей среды. По этой причине токсичные грузы перевозят в специальной упаковке.

Подчеркнем, что все вышеперечисленные требования к перевозке негабарита соблюдаются очень тщательно — ведь их нарушение может не только повлечь за собой крупные штрафы, но и в принципе сделать завершение поездки невозможным.

Стоимость доставки негабаритных грузов в зависимости от региона может серьезно различаться. Это связано с различным качеством дорог, ценой на топливо, средней заработной платой водителей, качеством автотехники перевозчика (чем она дороже и новее, тем цена будет выше) и, конечно же, со сложностью и срочностью самого заказа.

Многие негабаритные грузы требуют сложного крепления на транспортном средстве, что также влияет на цену. Однако хоть перевозка негабарита удовольствие ее недешевое, но в некотором смысле — безальтернативное: ведь очень большое число грузов такого рода обладают уникальностью и высокой стоимостью.

Поэтому в подобных случаях надежный перевозчик с хорошей профессиональной репутацией всегда предпочтительнее недорогого.

Справка

Пока существует потребность в перевозке крупногабаритных грузов по автодорогам, производители транспортных средств год за годом продолжают создавать все новые, подходящие для этой цели образцы техники. Иногда это мелкосерийное производство — хотя такой автотранспорт может изготавливаться и штучно, в соответствии с потребностями конкретного заказчика и стоящими перед ним задачами.

Здесь мы рассмотрим в качестве примера лишь одно из автотранспортных средств — полуприцеп производства компании Meusburger Новтрак из Великого Новгорода.

Это производственное предприятие создает немало машин для транспортировки нестандартных грузов. Одна из таких — четырехосный низкорамный полуприцеп с передним заездом ТР-473.

Именно его вы можете видеть на двух иллюстрациях, помещенных ниже.

Полная масса полуприцепа с грузом может достигать 80 000 килограммов. При этом сам прицеп имеет вес 19 тонн, а груз, перевозимый с его помощью, — 61 тонна.

Отметим, что при транспортировке со скоростью не выше 30 километров в час допустимый вес перевозимого груза в соответствии с замыслом разработчиков может достигать и 70 тонн! При этом нагрузка, приходящаяся на седельно-сцепное устройство, составляет 32 000 килограммов.

Погрузочная высота ТР-473 — 600-650 миллиметров. Дорожный просвет полуприцепа — порядка 250 миллиметров. Площадка над осевым агрегатом располагается на высоте около 930 миллиметров. Подвеска у модели гидравлическая, оси — BPW, с нагрузкой на ось 12 тонн. Все четыре оси полуприцепа имеют гидравлическое управление через седельно-сцепное устройство и ось поворотной платформы.

«Гусиная шея» ТР-473 имеет центральную систему зацепления, она откатывающаяся с помощью особого гидравлического устройства и регулируемая по высоте. Торможение осуществляется с помощью установленных на полуприцеп барабанных тормозных механизмов.

Аппарели ТР-473 — стальные, интегрированные в раму трапы. В переднюю стенку полуприцепа интегрирован инструментальный ящик во всю ширину площадки.

Кроме габаритов груз может также не соответствовать установленным нормативам по массе. Ведь за перегруз, тем более повторный, КоАП предусматривает серьезные штрафы: только в первом случае дело может обойтись предупреждением.

Говоря о массе груженого транспортного средства, уточним, что здесь действуют два норматива: по допустимой массе и по нагрузке на ось грузовика (автопоезда). Допустимая масса — это, говоря проще, масса, разрешенная производителем к использованию, которая складывается из веса самого автомобиля и веса перевозимого им груза.

Если грузовик весом 8 тонн имеет допустимую массу 24 тонны, перевозить им можно 16-тонный груз.

Разумеется, у двух-трехосного грузовика и 5-6-осного автопоезда допустимые массы будут разными. Установленные для разных автомобилей нормативы прописаны в приложении 1 к Постановлению Правительства №272. Так, допустимая масса двухосного грузовика составляет 18 тонн.

Трехосного — 25 тонн, 4-осного — 32 тонны, 5-осного — 35 тонн (у автопоездов, прицепных и седельных, с аналогичным числом осей несколько больше: 28, 36 и 40 тонн соответственно). У автопоездов с 6 или большим числом осей допустимая масса может достигать 44 тонны. При большем же весе груженого транспортного средства потребуется оформление специального разрешения на перевозку.

Если же масса грузовика вместе с грузом превышает 80 тонн, потребуется согласованный маршрут движения по мостам и другим сложным участкам трассы.

Вторая важная характеристика — нагрузка на ось — описывает, как несложно догадаться, нагрузку, которую сообщает дороге одна отдельно взятая ось автомобиля. Нагрузка на заднюю ось у любых видов коммерческого транспорта всегда сильнее — ведь именно сзади обычно располагается грузовой отсек (а впереди кабина и двигатель, нагрузка от которых существенно меньше.

Для контроля за этим важным параметром обычно используют термин «максимальная осевая нагрузка), подразумевая давление от самой нагруженной оси.

Для введения ограничения для проезда машин с той или иной осевой нагрузкой (например, 5 тонн на ось) на отдельных участках трассы устанавливают соответствующие дорожные знаки, ограничивающие транспортировку грузов по массе.

Разумеется, существует и масса других важных моментов, связанных с перевозкой крупногабаритных грузов — вроде срабатывания стояночного тормоза на уклоне 16% и наличия противооткатных опор, — которых мы в этой небольшой статье касаться не будем.

Последнее, чего, пожалуй, стоит коснуться в разговоре о перевозке негабаритных грузов, — это вопрос сопровождения таких операций.

Кроме экспедитора, который находится в кабине и по ходу следования согласовывает все вопросы с заранее намеченным маршрутом, на определенных этапах пути автотранспорт, выполняющий перевозку, сопровождают автомобили ГИБДД, сотрудники которой оповещают участников дорожного движения, снижая риски возникновения дорожно-транспортных происшествий.

Иногда для сопровождения грузовиков и автопоездов, перевозящих негабарит, используются услуги вооруженной охраны — но эта практика чаще распространяется на операции по транспортировке опасных или особо ценных грузов, чем тех, которые отличаются от стандартных своим весом или размерами.

Груз негабарит – допустимые габариты груза для перевозки автотранспортом

Александр Лашкевич

директор по взаимодействию с отраслевыми организациями ГК Деловые Линии

«В январе 2019 года Конституционный Суд признал неконституционными нормы Кодекса об административных правонарушениях РФ, которые позволяют накладывать на владельцев большегрузов за их движение с превышением допустимых габаритов штраф в размере, равном максимальному пределу для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей — 500 тысяч рублей, если подобное нарушение зафиксировано на фото или видео (то есть размер штрафа напрямую зависит от способа фиксации нарушения). Оспоренные нормы не соответствуют Конституции Российской Федерации еще и потому, что допускают штрафы в размере 500 тысяч рублей и для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями. Данное постановление Конституционного Суда вызовет корректировку норм КоАП. Однако только устранения неравного подхода в случае фиксации нарушения автоматикой — недостаточно. По нашему мнению, штрафные санкции за перегруз должны быть дифференцированными — допустим, в процентном соотношении от перегруза по оси. За незначительный перегруз штрафы должны быть ощутимыми, но не разорительными. А за умышленный и существенный перегруз — заградительными. Автоматический весогабаритный контроль сегодня вызывает много споров в профессиональном сообществе. Безусловно здоровая инициатива на практике оборачивается массовыми случаями недостоверных показаний. Сегодня ответственность перевозчика наступает при превышении загрузки на 2%. В то время как признанная чиновниками погрешность автоматических весов составляет до 10%, а на практике достигает 40% и выше!»

Читайте также:  Как получить землю от государства бесплатно?

Ссылка на источник: https://proteh.org/articles/13052019-perevozka-negabaritnogo-gruza-avtotransportom/

Источник: https://pr.dellin.ru/smi/perevozka-negabaritnogo-gruza-avtotransportom/

Разрешенные габариты грузов для автомобильных перевозок

При перемещении по автодорогам необходимо учитывать разрешенные габариты груза для перевозки автотранспортом.

Это один из факторов, обеспечивающих безопасность дорожного движения для всех его участников, а также залог успешной транспортировки перемещаемых предметов, товаров, веществ.

К тому же ограничение габарита и веса грузов является немаловажным инструментом влияния на конкуренцию. Поэтому эти нормы четко регулируются и требуют обязательного соблюдения.

Что такое габаритный груз?

Габаритным считается груз с размерами, не превышающими норм, действующих для автомобиля. То есть, перевозимое приравнивается к самому транспортному средству. Максимальные габариты для перевозки грузов автомобильным транспортом устанавливаются ПДД и другими нормативными актами.

Автомобильные стандарты в Европейском Союзе

В европейских странах нормы относительно габаритов перевозки автотранспортом определяет директива 96/53, а именно ее приложение. Согласно этому документу, вводятся такие ограничения:

  • общая длина от заднего бампера до переднего: цельнорамный грузовик — 12 м, автопоезд — 18,75;
  • ширина кузова: изотермические фургоны — 2,6 м, общая — 2,55 м;
  • допустимая высота груза для перевозки автотранспортом — до 4 м;
  • вес для машин: двухосные — 18 т, трехосные — 24 т, пяти-, шестиосные — 40 т.

В России

Согласно действующим нормам, автоперевозка осуществляется автотранспортом с параметрами, которые приводятся ниже.

Предельный вес

Для одиночных автомобилей в зависимости от количества осей приняты такие ограничения:

  • две оси — 18 т;
  • три оси — 25 т;
  • четыре оси — 32 т;
  • пять осей — 35 т.

Для седельных полуприцепов, а также прицепных автопоездов введены следующие требования по весу:

  • три оси — 28 т;
  • четыре оси — 36 т;
  • пять осей — 40 т;
  • шесть осей и больше — 44 т.

Предельные размеры

Установлены ограничения и относительно допустимых габаритов груза для перевозки грузовым автотранспортом:

  • расстояние между передним и задним бамперами: для автомобильного поезда — 12 м, для одиночного транспортного средства и прицепа — 12 м;
  • ширина кузова: общая — 2,55, изотермические фургоны — 2,6 м;
  • максимальная высота груза для перевозки автотранспортом — до 4 м.

Исходя из установленных норм, максимальные параметры грузовика, который имеет право беспрепятственно передвигаться по дороге, составляют: высота — 4 метра, длина — 20 метров, вес — 40 тонн.

Груз негабарит – допустимые габариты груза для перевозки автотранспортом

Ограничения по ПДД

Нормы ПДД предусматривают, что масса транспортируемого не должна превышать показателей, которые заложил производитель при разработке транспортного средства. Кроме того, действуют и другие правила относительно габаритов автомобильных перевозок:

  • запрещено перевозить предметы, выступающие за пределы кузова ТС более, чем на 1 м сзади или спереди, и на 0,4 м — по бокам;
  • перемещаемое не должно закрывать обзор дороги, влиять на читаемость регистрационных знаков, фары, мешать восприятию знаков, которые водитель подает рукой;
  • груз надежно закрепляют, чтобы исключить его падение, особенно если речь идет о листах фанеры, ДВП, других подобных предметах, поскольку они усиливают аэродинамическое сопротивление;
  • если маршрут долгий, то независимо от габаритов груза для перевозки, автотранспортв дороге периодически останавливают и проверяют надежность крепления;
  • груженый автомобиль или то, что он перевозит, не должны вызывать запыленность, шуметь или загрязнять окружающую среду;
  • устойчивость автомобиля из-за размещенных на ней предметов не должна нарушаться.

Если максимальные габариты груза, допускаемые для перевозки автотранспортом, превышены, то водитель устанавливает таблички, извещающие о том, что груз крупногабаритный, и предпринимает другие меры, которые указывают в законодательных актах, чтобы исключить вероятность аварийной ситуации на дороге.

Как «спрятать» лишнее?

При перевозке огромное значение имеет, какой транспорт для этого используют. И если правильно подобрать автомобиль, то можно беспрепятственно перемещаться из начального пункта в конечный без причисления груза к категории негабаритного.

Например, необходимо перевезти контейнер высотой 3,1 м. При этом допустимые габариты груза в высоту для перевозки автотранспортом составляют 4 метра. Если используют контейнеровоз или бортовой прицеп типа «шаланда», то высота предмета, который нужно доставить, больше.

Однако если перевозчик погрузит его на низкорамный трал, то контейнер «впишется» в установленные нормы и будет считаться габаритным.

Это сказывается и на стоимости транспортировки, поскольку во втором случае не нужно оформлять специальное разрешение, задействовать автомобили прикрытия для перевозки крупногабаритных грузов.  

Аналогичное решение предлагается и для транспортировки горизонтальных грузов, которые выходят за рамки термина «габаритный». Например, контейнер длиной 16 м на стандартную шаланду не помещается, и тогда используют раздвижной полуприцеп. Это помогает «спрятать» лишние метры.

Для перевозки легковыми и частными автомобилями

Правила о габаритных размерах грузов, разрешенные для перевозки автотранспортом, распространяются не только на профильные компании и предпринимателей, оказывающих услуги в этой сфере. Их должны соблюдать и владельцы индивидуального легкового автотранспорта, который используется для собственных целей.

Для перевозки груза негабаритных размеров действуют специальные правила. Игнорирование требований относительно максимально допустимой величины перевозимых предметов наказывается наложением штрафа и применением других санкций.

Автотранспортные компании и частные перевозчики должны понимать, что если габариты превышают установленные нормы, то транспортировщик вместе с перевозимым может попасть на арест-площадку, а на ответственных лиц наложат штраф.

Источник: https://svezem.ru/article/razreshennye-gabarity-gruzov-dlya-avtomobilnyh-perevozok/

Допустимые габариты груза для автоперевозок в Европе и России

Перевозки автотранспортом на сегодняшний день являются, пожалуй, самыми востребованными в сегменте грузоперевозок. Причины: сравнительная доступность и распространенность автодорожной инфраструктуры по сравнению с железнодорожными линиями или авиасообщениями.

Дальние автомобильные перевозки осуществляются как в пределах одного государства, так и между сопредельными странами, имеющими общие сухопутные границы.

Для того, чтобы транспортное средство могло беспрепятственно следовать по автострадам любого государства, не нарушая ПДД, на международном уровне согласуются и устанавливаются допустимые габариты груза для автоперевозок.

Груз негабарит – допустимые габариты груза для перевозки автотранспортом

Единые общие нормы перевозок

Унифицированные весогабаритные нормы закрепляются во взаимных соглашениях международных организаций, дублируются и конкретизируются законодательством отдельных стран. Такое комплексное нормирование имеет своими целями:

  • создание единых условий автоперевозок;
  • обеспечение безопасности дорожного движения на всех его участках;
  • гарантирование сохранности грузов и своевременности сроков доставки.

Максимальные автомобильные стандарты в Европе

Максимально допустимые габариты и вес грузов для сквозных и закрытых автоперевозок, регламентируются как национальным законодательством, так и международными многосторонними соглашениями – конвенциями и директивами.

Требования к таким параметрам устанавливаются жестко и однозначно, поскольку, как указывается в директиве Евросоюза № 96/53, «различия между действующими стандартами относительно веса и габаритов коммерческих транспортных средств могут оказывать отрицательный эффект на конкуренцию и выступать препятствием в осуществлении перевозок между государствами-членами Европейского Союза».

Точные сведения о максимальном весе и габаритах транспортных средств, принятых в странах Европейского сообщества, даются в приложениях к директиве:

длина от переднего до заднего бампера для цельнорамного грузовика – 12 м
для автопоезда – 18,75 м
ширина кузова общее требование – 2,55 м
для изотермических фургонов – 2,6 м
высота фуры не более 4 м
весовые показатели для двухосных машин – 18 т
для трехосных – 24 т
для машин с пятью и шестью осями – 40 т

Нормирование грузовой техники в РФ

Что касается Российской Федерации, здесь действует Федеральный закон №257 «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности», а также постановление Правительства от 15.04.2011г. №272.

В пункте 2 этого подзаконного акта закрепляется, что автоперевозка грузов в международном сообщении по территории России осуществляется в соответствии с международными договорами и российскими законами.

Наибольший интерес представляют 1-ое и 3-ее приложения, касающиеся разрешенной массы и предельных габаритов груза.

Так, приложение 1 устанавливает допустимые массы в зависимости от типа автотранспортного средства, комбинации грузовых платформ и количества осей. В нижеприведенной таблице предельные веса даны в тоннах:

одиночные автомобили 2-хосные – 18
3-хосные – 25
4-хосные – 32
5-тиосные – 35
седельные полуприцепы и прицепные автопоезда трехосные – 28
четырехосные – 36
пятиосные – 40
с шестью и более осями – 44

Приложение 3 посвящено предельным размерам:

длина от переднего до заднего бампера для одиночного т/с и прицепа – 12 м
для автопоезда – 20 м
ширина кузова общее требование – 2,55 м
для изотермических фургонов – 2,6 м
высота фуры не более 4 м

Отсюда следует, самый тяжеловесный и крупный грузовик, который разрешено выкатить на отечественные дороги, при любом раскладе не должен весить больше 44 тонн и иметь длину более 20, а высоту более 4 метров. В противном случае, имеет место негабаритный груз.

Особенности перевоза негабаритных грузов

Негабаритный груз – это такой груз, весогабаритные характеристики которого выходят за рамки разрешенного.

Транспортировка грузов, превышающих установленные габариты, в принципе допустима, но должна осуществляться с соблюдением ряда специальных условий, предусмотренных пунктом 23 Правил дорожного движения РФ.

Так, если груз выступает сзади более чем на 1 метр, а сбоку более чем на 40 см, он помечается опознавательными знаками «Крупногабаритный груз», а также фонарями и световозвращателями белого (спереди) и красного (сзади) цвета.

Движение негабаритных грузов, выступающих сзади дальше чем на 2 метра и превышающих по высоте 4 метра, а также автопоездов, осуществляется по специальным правилам, установленным нормативными актами Правительства и приказом Министерства транспорта от 2012 года за номером 258:

  1. заранее согласуется маршрут движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортировщика;
  2. специальные разрешения на перевозку негабарита по федеральным трассам общего пользования выдает уполномоченный орган, а именно Федеральное дорожное агентство;
  3. движение по маршруту следования осуществляется в сопровождении патрульных машин ГИБДД или военной автоинспекции;
  4. если после прохождения негабарита было повреждено дорожное полотно либо другие элементы дорожной инфраструктуры, владелец транспортного средства обязан возместить причиненный ущерб.
Читайте также:  Что такое снилс и как он выглядит?

Превышение массы и габаритов при перевозке грузов при игнорировании специально установленных правил является нарушением ПДД и влечет привлечение к административной ответственности.

Ответственность за нарушение весогабаритных требований

За нарушение установленных российским законодательством требований ПДД к габаритам перевозимого груза предусматривается юридическая ответственность, в частности, административная. К нарушителям применяются административные санкции. Какие? Штраф или лишение права управлять транспортным средством на определенный срок.

Для детального ознакомления с размерами административных наказаний за перевозимый негабарит смотреть ст.12.21.1 КоАП РФ. Следует иметь в виду, что при возбуждении административного дела негабаритный транспортировщик автоматически попадает вместе с перевозимым товаром на арест-площадку. А задержка вызывает дополнительные траты.

Выводы 

Из сравнительного анализа требований к габаритам и массе перевозимых грузов видно, что в целом для Европейского сообщества и Российской Федерации эти параметры совпадают.

Масса седельного или прицепного автопоезда с 6 и более осями не может превышать 40 тонн для Европы и 44 тонны для России. Предельная высота для всех типов транспорта и у нас, и у них составляет 4 м. Максимальная ширина 2,55 метра, для рефрижераторов – 2,6.

Стандарты грузовых машин едины для большинства стран, что вполне разумно, если учесть цели такого нормирования.

Источник: https://naperevoz.ru/perevozki/biznes/dopustimye-gabarity-i-maksimalnyj-ves-gruzov.html

Негабаритный груз: размеры, требования ПДД, штрафы и знаки в 2018–2019

Если перевозится негабаритный груз (размеры или вес которого превышают стандартные), необходимо получать разрешения, прикреплять на авто определенные знаки, учитывать характеристики дороги, а также позаботиться о машине сопровождения. При невыполнении правил на водителя или компанию-перевозчика могут наложить штраф.

Негабаритный груз: размеры и требования ПДД

Предмет транспортировки считают негабаритным, если его размер или вес превышает установленные нормы. В любой стране эти нормативы прописаны в правилах дорожного движения. В России также введены определенные параметры, при превышении которых груз имеет наименование «негабарит».

Негабаритный груз по размеру

Размеры машин с прицепом или кузовом должны соответствовать стандартам по высоте, длине и ширине. Объект считается крупногабаритным, если:

  • высота транспортного средства с перевозимым объектом более 4 м;
  • ширина машины более 2,55 м, а ширина прицепа, рефрижератора, изотермического кузова при этом больше 2,6 м;
  • длина автопоезда с 1 прицепом — более 20 м;
  • длина автопоезда с 2 и более прицепами — более 24 м.

Груз относится к негабариту, если:

  • превышает стандартные параметры впереди или сзади больше, чем на 100 см;
  • выходит за стандарт с боков больше, чем на 40 см за границу габаритных огней.

Крупногабаритный груз по весу

Вес перевозимого объекта может быть вполне внушительным, тяжеловесы для проезда по дорогам должны заручиться разрешением. Оно потребуется:

  • двухосному автомобилю от 18 т,
  • трехосному автомобилю от 25 т,
  • четырехосному автомобилю от 32 т,
  • трехосному автопоезду от 28 т,
  • четырехосному автопоезду от 36 т,
  • пятиосному автопоезду от 40 т,
  • шестиосному и более автопоезду от 44 т.

По требованиям ПДД негабаритный груз по весу можно провозить не по всем дорогам. Это зависит от дорожного покрытия и его возможностей. Допустимая осевая нагрузка может быть и 11,5, и 6 тонн. В случае несоответствия придется поискать другую дорогу для перевозки. Не стоит забывать о равномерности нагрузки по осям и расстоянии между ними.

Штрафы за негабаритный груз

Транспортировка объектов с нестандартными габаритами регламентируется Приказами № 7, 107, 258 и Постановлениями № 12, 125, 211, 934. В них прописаны:

  • правила безопасности при перевозке,
  • порядок выдачи разрешений на нее,
  • размеры, подпадающие под термин «негабарит»,
  • процедура прохождения весового контроля;
  • обязательства возмещения вреда, причиненного в пути.

При нарушении данных критериев выплачивается штраф за негабаритный груз в соответствие со ст. 12.21.1 КОАП России или назначается другое наказание. Например, водителю, не имеющему специального разрешения, могут назначить штраф до 2000 рублей или лишить его прав на 6 месяцев.

Знаки ПДД «Негабаритный груз»

При перевозке нестандартных объектов необходимо прикрепить на ТС соответствующие знаки:

  • обозначение на авто «Крупногабаритный груз»,
  • впереди светоотражающий значок или фонарь,
  • сзади красный световой знак или светоотражающий элемент.

Чтобы обозначить выдающиеся за борта кузова размеры, знака «Негабаритный груз» может быть недостаточно. В этом случае на край конструкции вешается лента или отрез ткани красного цвета. Для фиксации параметров, выходящих за стандартные, на машину-перевозчик прикрепляются специальные пометки для автомобилей.

  • Автопоезд-длинномер. Прямоугольные знаки размещаются по горизонтали или по вертикали, в зависимости от характера превышения стандарта.
  • Опасные грузы. Размещаются знаки класса от 1 по 9, в зависимости от вида перевозимых веществ.

Пдд при перевозке негабаритного груза

Автомобиль, груженый крупными предметами, может представлять на дороге угрозу для остальных участников движения, поэтому ПДД регламентируют не разгоняться на трассе более 60 км/ч. На мосту скорость нужно скинуть до 15 км/ч.

При перевозке негабаритного груза ПДД требуют предварительной проверки технического состояния ТС. Стояночный тормоз должен быть исправен. Кроме того, нужно оборудовать прицеп специальным устройством, обеспечивающим остановку прицепа, если произойдет разрыв воздушных магистралей пневматического тормоза.

Особое значение имеет целостность и надежность креплений. Их необходимо тщательно осмотреть перед отправкой и регулярно проверять на всем протяжении пути. Тягач или автопоезд должна сопровождать машина прикрытия с желто-оранжевой полосой, проблесковыми маячками и световым табло.

Источник: https://zta-trans.ru/stati/negabaritnyj-gruz-razmery-trebovaniya-pdd-shtrafy-i-znaki-v-2018-2019/

Правила перевозки негабаритных грузов — понятие негабаритности, штрафы, ПДД

Многие ВЭД-предприниматели часто сталкиваются с проблемой транспортировки крупных грузов автотранспортом. Дело в том, что транспортировка таких грузов регулируется специальными правилами, за невыполнение которых владельца груза могут оштрафовать.

Каковы правила перевозки негабаритных грузов? О каких правилах дорожного движения нужно помнить при транспортировке? И какие будут штрафы за нарушение правил перевозки? Каковы правила перевозки негабаритных грузов? О каких правилах дорожного движения нужно помнить при транспортировке? И какие будут штрафы за нарушение правил перевозки? Ниже рассмотрим эти вопросы.

Груз считается негабаритным, если его длина составляет более 20 метров, ширина — более 2,55 метров, высота — более 4 метров, а вес — более 38 тонн. Примерами негабаритных грузов могут быть крупные трубы, строительные плиты, различное оборудование, другие виды транспорта и так далее.

Перевозить такие грузы автотранспортом нужно в соответствии с правилами, которые регулируются правительством РФ:

  1. Разрешение на перевозку негабарита. Для транспортировки понадобится получить специальное разрешение. Для этого нужно подать заявку и собрать пакет документов.
  2. Опознавательные знаки. При получении разрешения заявителю обязаны выдать специальные светоотражающие знаки, который необходимо прикрепить на транспортное средство. Обычно их крепят на выступающие части груза.
  3. Проблесковые значки. На свое транспортное средство также необходимо прикрепить проблесковые маячки жёлтого (спереди) и белого цвета (сзади).

Обратите внимание, что при заполнении заявки вам понадобиться указать следующую информацию:

  • полный маршрут перевозки,
  • количество рейсов и их даты,
  • колесная формула,
  • межосевые расстояния транспортного средства,
  • высота платформы.

Если масса и/или осевые нагрузки превышают допустимые нормы, следует также уплатить величину наносимого транспортом ущерба. Размер ущерба рассчитывается сотрудником Федерального дорожного агентства.

Вернёмся к пакету документов на разрешение, вкратце — это:

  • заявление на перевозку,
  • схема транспортного средства,
  • документы на прицеп и тягач,
  • копия допуска к международным перевозкам (если все товары будут экспортироваться в другие страны),
  • договор аренды на транспортную технику (если она не является собственностью заявителя),
  • документы на груз.

Весь пакет нужно отправить в Федеральное дорожное агентство по месту нахождения отправной точки. Также следует уплатить государственную пошлину, которая составляет 1.600 рублей.

 

Существуют также и специальные правила, перечислим их:

  • При движении по дороге максимальная скорость транспорта — 60 километров в час.
  • При движении по мосту максимальная скорость транспорта — 15 километров в час.
  • Запрещено отклоняться от маршрута, указанного в заявке.
  • В ряде случаев понадобится автомобильное сопровождение для дополнительного информирования участников движения. Сопровождающий автомобиль должен двигаться согласно специальным правилам, также такой автомобиль должен быть оснащён двумя проблесковыми маячками и информационным табло.

Строгость наказания и величина штрафа возрастает в зависимости от занимаемой должности нарушителя и серьёзности проступка, что видно из данной таблицы.

НарушениеСтатья КоАПШтраф
Транспортировка без пропуска либо отклонение от согласованного маршрута. №12.21.1 Водитель ТС — от 2 до 2,5 тысячи руб., либо лишение водительских прав на срок от 4 до 6 месяцев. Должностное лицо, допустившее транспортировку, — от 15 до 20 тысяч руб., юр. лицо — от 400-500 тысяч.
Превышение габаритов на более чем 10 сантиметров (информация указывается в пропуске). №12.21.2 Водитель — от 1,5 до 2 тысяч, либо лишение водительских прав на срок от 2 до 4 месяцев. Должностное лицо — от 10 до 15 тыс. руб, юр. лицо — 250-400 тысяч.
Превышение максимально допустимой массы либо нагрузки на ось более чем на 5 % (данные указываются в пропуске). №12.21.3 Водитель — от 1.500 до 2.000. Должностное лицо — от 10.000 до 15.000 руб, юр. лицо — от 250.000 до 400.000.
Предоставление недостоверных данных о габаритах и массе, если это привело к нарушению правил транспортировки. №12.21.3 Граждане — 5.000 руб., ИП — от 10.000 до 15.000 руб., юр. лицо — от 250.000 до 400.000.
Прочие нарушения правил транспортировки. №12.21.4 Водитель ТС — от 1.000 до 1.500 руб., должностное лицо — от 5.000 до 10.000, юр. лицо — от 150.000 до 250.000.
Игнорирование дорожных знаков, которые накладывают ограничения на движение транспорта (если отсутствует специальное разрешение). №12.21.5 Водитель оплачивает 2-2,5 тысячи руб.

Перевозка негабаритных грузов — правила ПДД

  • Перевозка негабаритных грузов автомобильным транспортом регулируется правилами дорожного движения (ПДД).
  • Транспортировка может быть осуществлена только при соблюдении следующих условий:
  • Устойчивость транспорта находится в норме.
  • Водитель может нормально управлять транспортом, а груз не создаёт каких-либо ограничений.
  • Не загрязняется окружающая среда.
  • Отсутствует шум и пыль.
  • Световые приборы и опознавательные знаки не закрываются грузом.
  • Если не выполняется хотя бы одно из вышеперечисленных условий, то водитель должен прекратить передвижение транспортного средства.
  1. Транспортировка регулируется правилами дорожного движения.

  2. Перечислим также некоторые другие ПДД, которые нужно помнить при транспортировке «негабарита»:
  • Нужно перевозить грузы только транспортом, предназначенным для этих целей.
  • Общая масса вместе с пассажирами и основным транспортным средством не должна превышать величин, которые устанавливаются предприятием, которое занималось изготовлением этого транспорта.
  • Водитель должен полностью контролировать груз при движении.
  • Если груз выступает за габариты ТС более чем на 1 метр (спереди или сзади) либо на 0,4 метра (сбоку), то он должен быть отмечен дополнительным знаком. Ночью также следует отметить груз специальными светоотражателями (белым — спереди, красным — сзади).
  • Перевозка опасных и очень крупных грузов регулируется специальными государственными органами, а сам такой груз маркируется специальными опознавательными знаками.
Читайте также:  Расторжение договора осаго

Подведём итоги. Если габариты и вес груза превышают определённые значения, то он считается негабаритным. Действуют определённые правила, которые регулируют автомобильную транспортировку. За нарушение этих правил предусмотрены штрафные санкции, размер которых зависит от юридического статуса лица, допустившего нарушение. Кроме того, для перевозки негабаритных грузов понадобится получить разрешение и прикрепить специальные опознавательные знаки, а в некоторых случаях может понадобиться также автомобильное сопровождение для дополнительного информирования всех участников движения.

  • Как выполняются перевозки негабарита смотрите в этом видео:
  • При транспортировке нужно не забывать про правила дорожного движения — водитель должен управлять транспортом без ограничений, отсутствует шум, не загрязняется окружающая среда, хорошо видны опознавательные знаки и световые приборы, устойчивость транспорта находится в норме и так далее.
  • Информация о том, как оформляются коммерческие запросы в нашей статье здесь.
  • Вы можете найти дополнительную информацию по теме в разделе Перевозка негабаритного груза.

Источник: https://ved.center/negabarit/pravila-perevozki

Штраф за груз, негабаритный по длине, ширине или высоте; перевозка негабаритных грузов на легковом и грузовом автомобиле

По статистике, в России объёмы транспортировок негабаритных и тяжеловесных грузов за год составляют около 32% всех автоперевозок. Их специфика заключается в превышении стандартных размеров и высоком риске следственной аварийности на дорогах. Как водителю, перевозящему негабарит, избежать нарушений, штрафов и ДТП, далее пойдёт речь.

Что такое негабаритный грузКак измеряют габариты ТСВидео: Измерение габаритов грузовых автомобилей Получение разрешения на габариты грузаРазмер штрафаНесоблюдение на грузовом автоНесоблюдение на легковом автомобилеКто может штрафоватьКак избежать штрафаvar index=document.

getElementsByClassName ('index-post');if (index.length>0) {var contents=index [0].getElementsByClassName ('contents');if (contents.length>0) {contents=contents [0]; if (localStorage.getItem ('hide-contents') === '1') {contents.

className+=' hide-text'}}}

Что такое негабаритный груз

Термином «негабаритный груз» обозначается нечто весогабаритное, которое в разы превышает нормы, регламентируемые действенным законодательством и Правилами дорожного движения. Такой багаж всегда выступает из кузова стандартного транспортного средства.

В инструкциях и официальной документации, регулирующей движение, негабаритный груз обозначается терминами «крупногабаритный» либо «тяжеловесный». А в среде логистов и сотрудников компаний-грузоперевозчиков чаще используется короткое определение «негабарит».

В широком понимании анализируемое словосочетание подразумевает комплексные запросы к:

габаритам и безопасности перемещаемого состава;пропускным способностям автомагистрали (при перевозке подобного багажа возможны ограничения из-за грузоподъёмности мостов, особенностей тоннелей, переездов через железные пути, нависающих линий электропередач, а также погодных условий);сезонности.

Знаете ли вы? В мировой истории одной из самых необычных и крупнейших грузоперевозок является перемещение водным путём собранной норвежской нефтеперерабатывающей платформы «Troll». Ее высота достигала 473 м, а вес ― 683 000 т.

  • Транспортировка негабаритов обязательно должна сопровождаться специальным разрешением.
  • Перемещение грузов категорически запрещено, когда они:
  • препятствуют обзору водителя транспортного средства и прочих участников движения;чрезмерно шумят, являются источниками пыли и грязи для окружающей среды;нарушают устойчивость автомобиля и мешают его управлению;препятствуют прочим участникам движения подавать сигналы с помощью рук;закрывают собой оптические приборы, светоотражатели и номерной знак транспорта-грузоперевозчика.
  • К тому же, согласно законодательству РФ, перевозка весогабаритных веществ, предметов и агрегатов предусматривает скоростные ограничения — на дорогах до 60 км/ч, на мостах до 15 км/ч.

Грузоперевозка негабарита с отсутствующей разрешительной документацией, а также нарушениями ПДД, чревата административным наказанием. Поэтому водителю, отвечающему за доставку багажа, следует учесть все нюансы установленных правил по его передвижению.

Знаете ли вы? Первый штраф за нарушение общепринятых правил дорожного движения 28 января 1896 года заплатил Уолтер Арнольд, который разогнался на лондонских дорогах до 13 км/ч. В те времена допускалась максимальная скорость транспорта 3,2 км/ч.

Как измеряют габариты ТС
Оформление документации, разрешающей перевозку нестандартного багажа, невозможно без указания сведений о безопасности конструкции груженого транспортного средства. Об этом параметре свидетельствуют замеры его длины, ширины, высоты, базы, колеи передних и задних колёс (в мм).

Чтобы получить правильную информацию, необходимо осуществлять замеры от контрольных точек. Для длины таковыми являются наибольшие выпуклости на заднем и переднем бамперах, а для ширины — на левой и правой дверцах.

Процесс измерения включает в себя следующие действия:

Поставьте авто на ровную поверхность. С помощью угольника зафиксируйте на земле базовые точки.Рулеткой замеряйте получившийся отрезок.

Видео: Измерение габаритов грузовых автомобилей

Параметры высоты получают аналогичным образом, прислоняя угольник к середине боковой панели кузова. Верхней базовой точкой является пересечение стоящего на земле угольника и лежащего на крыше бруса, а нижней — поверхность, на которой припаркован транспорт. Колёсная база измеряется от середины передней и задней шины, а шириной колеи считается дистанция между колёсами обоих мостов.

Важно! В России максимально допустимыми считаются выступления груза за габариты легкового транспорта сзади и впереди до 1 м, вверх до 4 м, по бокам не более 40 см.

При загрузке машины следует понимать, что крупногабаритный груз существенно превышает размеры ТС и может перекрывать часть дороги, а тяжеловесный багаж опасен тяжестью, которая выходит за пределы максимально допустимых норм для конкретной автомобильной модели.

В случае грузовых транспортировок негабаритом принято считать багаж, у которого хотя бы один из упомянутых параметров выходит за допустимые пределы. Как правило, его высота больше 250 мм, длина в пределах 2400–2550 мм, ширина от 260 мм, а вес стартует от 37 тонн.

Получение разрешения на габариты груза

Доставка длинных, тяжеловесных и крупных предметов, агрегатов — очень хлопотливое дело. Её организатору следует позаботиться об оснащении легковушки или грузовика необходимыми распознавательными знаками, выборе удобного и безопасного маршрута, а также о сопровождении.

Но первым делом на этом пути является подготовка пакета разрешительной документации.

Для его получения в региональное отделение Минтранса необходимо подать:

заявление;информацию о маршруте, которым будет двигаться негабарит;документы о технических возможностях и габаритах грузоперевозчика;оригиналы сертификатов качества, а также подтверждающую характеристики груза документацию (размеры, взрывоопасность, токсичность и т. п.).

На рассмотрение запроса и выдачу разрешения может понадобиться месяц.

За этот период будет сделан анализ предлагаемого логистического пути, риски повреждения на нём коммуникаций, а также возможность препятствующих передвижению объектов (низких мостов, узких участков трассы, путепроводов). Не исключено, что придётся пересмотреть предлагаемый вариант, откорректировав логистический путь или заменив вид ТС.

Важно! Статья 32.2 КоАП РФ позволяет добропорядочному водителю уплатить штраф с 50-процентной скидкой. Уплата должна пройти не позже 20 дней с момента появления в базе данных ГИБДД.

  1. Уполномоченные органы вправе отказать в выдаче документа, когда:
  2. багаж подлежит разукомплектованию на мелкие детали; не обеспечена полная безопасность для его перевозки.
  3. Чтобы избежать ошибок, организатору подобной грузоперевозки рекомендовано ознакомиться со следующими приказами Министерства транспорта Российской Федерации:
  4. №258 (выдача разрешительной документации);№7 (обеспечение безопасности транспортировки);№107 (оформление сопроводительной документации);№934 и №12 (возмещение дорожных повреждений);№125 (контроль веса и размеров груза);№211 (запрет на грузоперевозку).
  5. Рекомендуем для прочтения:
  6. Наказание за перегруз автомобиля юридическим лицом в РФ
    Как и где получить права нового образца на погрузчик
  7. Перевозка опасного груза без разрешения: наказание в виде штрафа
  8. Какой штраф за проезд под знак «Грузовым автомобилям движение запрещено»
  9. Размер штрафа

Порядок транспортировки тяжеловесных, крупногабаритных, длинномерных багажей легковым и грузовым транспортом регламентируют Правила дорожного движения. А наказания, которые влекут за собой их невыполнение, прописаны в Кодексе об административных правонарушениях (КоАП).

Учтите, за неправильную перевозку к админотвественности привлекается не только водитель, но и должностное и юридическое лица.

Несоблюдение на грузовом авто

Размеры админвзысканий, а также их строгость в соответствии со статьёй 12.21.1 КоАП зависят от серьёзности нарушения:

  • Нарушение
  • Размер штрафов для крупногабаритного транспорта (тыс. рублей)
  • для водителя
  • для должностного лица
  • Для юрлица и автовладельца
  • При наличии или без разрешения превышено:
  • габариты до 10 см;вес или осевую нагрузку на 2–10%.
  • 1–1,5
    10–15
    100–150
    Без разрешительной документации превышено:
  • размеры на 10–20 см;массу или осевую нагрузку на 10–20%.
  • 3-4
    20–30
    250–300
    Без спецразрешения превышено:

габариты на 20–50 см;вес или осевую нагрузку на 20–50%. 5 (альтернатива ― лишение водительских прав на 2–4 мес.)

35–40
350–400
Превышено указанные в спецразрешении:

габариты на 10–20 см;вес или осевую нагрузку на 10–20%. 3–3,5
20–25
200–250
Превышено указанные в спецразрешении:

габариты на 20–50 см;массу или нагрузки на ось на 20–50%. 4-5 (альтернатива ― лишение водительских прав на 2-3 мес.

  1. 30–40
    300–400
    При наличии или без разрешения превышено:
  2. габариты более, чем на полуметр;вес или осевую нагрузку более, чем на 50%. 7–10
    (альтернатива ― лишение водительских прав на 4–6 мес)
  3. 45–50
    400–500
    Предоставлена недостоверная или неполная информация о весе и размерах транспортируемого груза, а также не заполнена надлежащим образом транспортная накладная.
  4. 1,5–5
    15–35
    200–400
    Проигнорированы дорожные знаки, запрещающие движение грузовикам с определённым весом без специального разрешения.
  5. 5
    5
    5
    Несоблюдение на легковом автомобиле

В соответствии со статьёй 12.21 КоАП при нарушении правил перевозки легковушками весогабаритных агрегатов и предметов шофёр наказывается штрафом в размере 500 рублей.

Важно! Статья 23.3 ПДД категорически запрещает дальнейшее передвижение ТС до устранения выявленных сотрудниками Госавтоинспекции нарушений.

Причинами для штрафования водителя являются:

перегруз ТС;неправильное размещение транспортируемого багажа (ограничивает обзор, мешает управлению, создаёт опасность для прочих участников движения, нарушает устойчивость машины);превышение допустимых для легкового транспорта размеров и веса негабаритного груза);отсутствие на кузове предупредительного знака «Крупногабаритный груз».

Статья 27.13 КоАП допускает задержание водителя, остановленного за несоблюдение правил транспортировки крупного, длинномерного и тяжёлого багажа. Машину могут эвакуировать на штрафплощадку или заблокировать её колёса.

Кто может штрафовать

В России регулятором норм и правил грузоперевозок является Министерство транспорта. Привлекать к ответственности перевозчиков уполномочены судовые инстанции, решение которых базируется на протокольных сведениях сотрудников Государственной инспекции безопасности дорожного движения.

Знаете ли вы? Одной из самых уникальных перевозок XXI века считается доставка в 2009 году 25 антенн из чилийской обсерватории ALMA, которая находится в Андах на высоте около 5 тыс. км над уровнем моря. Каждый предмет весил более 100 тонн и в диаметре достигал 7–12 м, поэтому для их транспортировки понадобилось сконструировать специальную гусеничную автоплатформу.

Как избежать штрафа

Крупногабаритный груз всегда привлекает внимание сотрудников ГИБДД, поскольку, по статистике, именно груженые машины чаще создают аварийные ситуации на дорогах. Поэтому организатору и перевозчику нужно быть ответственными за каждое своё действие и, в случае неправомерности наложенных взысканий, уметь отстоять свою правоту.

Владельцам фур и юридическим лицам специалисты советуют:

строго следить за порядком в документации;чётко следовать нормам закона при размещении и креплении негабарита в кузове машины;избегать перевеса;обязательно проинструктировать водителя о правилах перевозки и прохождения контроля органами Госавтоинспекции (лучше внутри фирмы прописать для водителей все правила и ознакомлять с ними под роспись);при возникновении проблем сразу же привлекать к делу юристов.

Перевозчикам перед поездкой нужно ознакомиться с законодательной базой, касающейся транспортировки подобного багажа, и не нарушать Правил дорожного движения. А при остановке сотрудниками ГИБДД — предоставить все необходимые документы и позволить провести замеры ТС.

Бывают случаи, когда частные и юридические лица неправильно трактуют закон, в результате чего «попадают» на штрафы и переплачивают.

Одной из самых распространённых роковых ошибок многих руководителей фирм является отсчёт 20-дневного срока для оплаты 50% штрафа (что регламентирует ст 32.2 КоАП) не с момента вынесения постановления, а с даты получения документов. Заплатив половину, будьте готовы к скорому извещению о необходимости погасить полную сумму.

Но и на этом подводные камни юридического аспекта не заканчиваются, ведь на уплату штрафа федеральным законодательством отведено всего лишь 60 дней. Оспаривая и ожидая ответов на свои письма, многие пропускают и этот срок. Тогда возникает новое взыскание на неуплату предыдущего штрафа, которое соответствует его двойной сумме.

Грузоперевозки требуют скрупулёзности в соблюдении принятых норм и правил. Любая халатность в этом деле может дорого обойтись и водителю, и директору компании. Намного легче предупредить проблему, нежели её решать, поэтому важно, чтобы все отвечающие за доставку груза лица действовали в рамках закона.

Источник: https://auto.rambler.ru/other/42792622-shtraf-za-gruz-negabaritnyy-po-dline-shirine-ili-vysote-perevozka-negabaritnyh-gruzov-na-legkovom-i-gruzovom-avtomobile/

Ссылка на основную публикацию