Утилизационный сбор на автомобили – что это такое?

​Сбор для утилизации потребуется заплатить в ряде случаев. Без уплаты установленной суммы постановка на учет ТС запрещена, то есть пользоваться машиной нельзя.

По ФЗ № 89-ФЗ оплачивать сбор требуется только один раз. Этот момент фиксируется в паспорте техники. Утилизация необходима для соблюдения всех норм экологического характера.

У данной формы налога есть несколько особенностей, в частности НДС не взимается, а сумма плюсуется к стоимости ТС.

Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»

Утилизационный сбор что это?

Утилизационный сбор на автомобили – что это такое?

Взимание осуществляется для обеспечения безопасности экологического типа окружающей среды и охраны здоровья граждан. Все получаемые суммы в дальнейшем идут на утилизационные процессы, которые соответствуют установленной экологической норме.

Кто должен платить утилизационный сбор?

По 3 части ст. 24.1 ФЗ № 89, регламентирующем отходы производства, установлено несколько категорий лиц, которые обязаны оплатить установленные суммы. Среди них:

  • лица, которые ввозят ТС на территорию РФ;
  • лица, производящие транспортные средства в РФ;
  • приобретающие авто у физических или юридических лиц, которые не оплачивали сбор;
  • владельцы ТС, на которые не уплачивалась пошлина, при перемещении по территории свободной зоны таможни в Калининградской области.

В последнем случае исключением является реэкспорт.

Утилизационный сбор на автомобили – что это такое?Образец отметки в ПТС об уплате утильсбора

Кто освобождается от утилизационного сбора?

Освобождение от выплат установлено 6 частью статьи 24.1 ФЗ № 89-ФЗ. В перечне есть несколько категорий автомобилей:

  • ввозимые в РФ физическим лицом, которое является добровольным переселенцем. Для этого требуется участвовать в программе возвращения соотечественников из-за рубежа или быть беженцем, а также вынужденным переселенцем. Два последних варианта требуют установленный порядок признания таковым;
  • ввозимые различными международными организациями, которые пользуются привилегиями и участвуют в различных сферах деятельности по международному праву, дипломатическими представительствами или консульствами. Кроме этого, ввоз без пошлины разрешен сотрудникам таких организаций и их семьям в виде близких родственников;
  • с возрастом более 30 лет. При этом, не должно быть использования их в коммерческой деятельности. Требуется наличие оригинального двигателя, кузова, рамы, если она есть. ТС имеет оригинальное состояние, которое определено по видам и категориям законодательством;
  • с возрастом менее 3 лет при таможенной процедуре в Калининградской области в Особой экономической зоне. Исключением считают транспортные средства, которые используют для международных перевозок.

При перепродаже такого транспортного средства налог придется оплатить уже покупателю. По этой причине требуется при покупках проверять наличие отметки в ПТС.

Читать так же:  Как определить подделку лекарства

По каким транспортным средствам нужно платить утильсбор

Размер утильсбора установлен для различных категорий транспортных средств.

Общая формула: ∑ УС = БС × К.

Общая сумма равна произведению базовой ставки на специальный коэффициент, который установлен для каждого типа ТС на основе перечня, утвержденного ПП РФ № 1291. Есть категории ТС с установленной базовой ставкой.

Расчет будет зависеть от года выпуска, массы, размера и объема двигателя. Эти факторы влияют на устанавливаемый коэффициент.

Постановление Правительства РФ от 26.12.2013 N 1291 «Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»

На легковые автомобили

При ввозе из-за рубежа легкового авто ставка установлена в 3400 рублей при возрасте до 3 лет и в 5200 рублей, если выпуск произведен больше чем три года назад.

Такое правило действует для физических лиц, которые приобретают автотранспорт для личного пользования. Для юридических лиц ставки выше и они уже в дальнейшем включаются в итоговую стоимость ТС при продаже.

Требуемые суммы в зависимости от вида автомобиля и его двигателя:

Автомобиль До 3 лет Старше 3 лет
Электромобиль 32 600 122 000
до 1000 см.куб. 33 000 123 000
1000-2000 см.куб. 84 000 313 800
2000-3000 см.куб. 126 000 480 200
3000-3500 см.куб. 114 600 570 000
от 3500 см.куб. 181 600 700 200

На грузовые автомобили

ТС До 3 лет Больше 3 лет
до 2,5 т 142 500 151 500
2,5-3,5 т 300 000 432 000
3,5-5 т 285 000 456 000
5- 8 т 313 500 786 000
8-12 т 381 000 1 192 500
12-20 т 418 500 1 735 500
Седельный тягач 12-20 т 510 000 3 469 500
Автосамосвал 12-20 т 418 500 1 735 500
Автомобили-фургоны, включая рефрижераторы, 12-20 т 418 500 1 735 500
20-50 т 825 000 2 035 500
Седельный тягач от 20 до 50 т 825 000 2 035 500
Автосамосвал 20-50 т 825 000 2 035 500
Автомобили-фургоны, включая рефрижераторы, 20-50 т 825 000 2 035 500

На спецтехнику

Спецтехнику делят на два типа. Автобетоносмеситель имеет сумму в 853 500 и 2 242 500 при возрасте младше и старше 3 лет соответственно. Остальные специальные ТС имеют выплаты в 285000 и 1725000 рублей.

На прицепы и полуприцепы

Оплата требуется только для прицепов с категорией О4, которые имеют массу больше 10 тонн. При меньшей массе выплаты не нужны. При возрасте меньше 3 лет — 75000, а больше — 1207500.

На автобусы

Объем двигателя До 3 лет Больше трех лет
электродвигатель 171 000 172 500
до 2500 см.куб. 171 000 172 500
2500-5000 см.куб. 342 000 517 500
5000-10000 см.куб. 456 000 759 000
от 10000 см.куб. 570 000 897 000

На мотоциклы

На мотоцикл не требуется оплата специальной пошлины.

Порядок уплаты утилизационного сбора

В первую очередь потребуется подготовить документы на транспортное средство при покупке или таможенном контроле. Оплата пошлины производится в рублях при помощи отдельного расчетного платежного документа. Требуется рассчитать сумму и внести соответствующий код. Оплачивать можно на таможне или в региональном отделе налоговой.

Если ранее уже уплачивалась пошлина и ее величина была превышена, то остаток может быть зачислен в счет текущей выплаты. При этом остаток не может перечисляться в дополнение к другим типам платежей, так как имеет другую финансовую природу.

Читать так же:  ​​Закон о сборе валежника

Только после уплаты возможно поставить ТС на учет. Сроки оплаты не установлены, но при использовании ТС без пометки в ПТС накладывают штрафные санкции.

Утилизационный сбор на автомобили – что это такое?Образец квитанции об оплате

Штрафы за неуплату сбора

Регистрация авто без уплаты пошлины невозможна. По законодательству такое ТС не считается поставленным на учет даже при наличии официального ПТС.

Перемещение на таком авто возможно не больше 20 дней, то есть период действия транзитного номера. Если после этого срока автомобиль используется, то по статье 12.1 КоАП РФ установлен штраф в размере 500-800 рублей.

 При повторном нарушении производится лишение прав на период до 3 месяцев.

Статья 12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях «Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, транспортным средством, не прошедшим государственного технического осмотра или технического осмотра»

Возможное возвращение утилизационного сбора

При определенной ситуации выплата возвращается. Наиболее частым случаем может быть ошибочный перевод. Примером служит уплата пошлины после предварительной оплаты другой организацией или физическим лицом.

Возврат производится в той же организации, в которой осуществлялась выплата. Таких организаций всего две: таможня, если осуществлялась доставка из другой страны, или налоговый орган региона. Второй вариант используют при покупке авто на территории России.

Для возврата потребуется оформить специальный тип заявления, в котором прописана необходимость возврата средств. Бланк можно получить в органе, куда произошло обращение.

Утилизационный сбор на автомобили – что это такое?Образец решения на запрос на возврат средств за оплату утильсбора

Дополнительно собирают пакет документов в виде копий. Потребуется наличие:

  • паспорта собственника;
  • ПТС в оригинале и его копии;
  • квитанции, свидетельствующей о произведенном перечислении средств в виде приходно-кассового ордера или официального платежного поручения;
  • документа, который подтверждает ошибку при оплате.

После передачи всех документов будет принято решение в течение месяца об отказе официального типа или возврате суммы, которая была ошибочно перечислена.

При положительном решении указанная сумма возвращается на предоставленный счет заявителя.

Выплата за утилизацию транспортного средства производится при его покупке или растаможке его новым владельцем. Такую же выплату могут оплачивать производители.

Полученные средства идут в федеральный бюджет на дальнейшую переработку авто после окончания их эксплуатации. Для каждой категории транспортных средств используются свои ставки.

Расчет требуемой суммы производится перед непосредственной оплатой на таможне или в налоговой.

Источник: https://zakonoved.su/utilizacionnyj-sbor-na-avtomobili.html

Утилизационный сбор с автомобилей – для чего нужен, как рассчитывается, и при чем здесь утилизация?

Утилизационный сбор на автомобили – что это такое?

  • Банки Сегодня Лайв
  • Статьи, отмеченные данным знаком всегда актуальны. Мы следим за этим
  • А на комментарии к данной статье ответы даёт квалифицированный юрист а также сам автор статьи.

Утилизационный сбор на автомобили – что это такое?

С утилизационным сбором россияне обычно не сталкиваются, пока не решат ввезти купленный в другой стране автомобиль. Это достаточно крупная сумма, а недавно сбор стал еще больше. Все это влияет на цены на авторынке, а политика государства, хоть и направлена на защиту внутреннего производителя, приносит проблемы бизнесу. Мы расспросили экспертов об утилизационным сборе и о том, как он влияет на авторынок.

В новостях регулярно рассказывают об утилизационном сборе, но говорят обычно о его повышении и о том, как это повлияет на уровень цен на автомобили. О том, что это за сбор и для чего он нужен, обычно не говорится.

Впервые в России прообраз утилизационного сбора появился в 2009 году, когда обсуждался запуск новой программы по утилизации автомобилей. Программа, как известно, предполагала скидку в 50 тысяч рублей взамен на любой старый автомобиль. Тогда для оформления сертификата на эту сумму нужно было заплатить 3 000 рублей – что стало первым вариантом утильсбора.

Учитывая, что тогда сумма скидки по курсу доходила до 2 тысяч долларов, программа была очень интересной, несмотря на введенный сбор. И она работала, вспоминает Дмитрий Мельников из СибАвтоКонсалт. Он считает, что это и была настоящая забота об экологии и безопасности на дорогах:

Программа действительно перестала действовать в 2012 году, но уже тогда премьер-министр России Владимир Путин на совещании в Тольятти поднимает вопрос ответственности производителей за утилизацию отходов.

Параллельно шел процесс вступления России в ВТО, и власти ожидали, что в страну хлынет поток дешевых иномарок (так как основная задача ВТО – отмена или значительное снижение ввозных пошлин). И уже вскоре был введен сам утилизационный сбор.

К утилизации в конечном виде утилизационный сбор имеет крайне опосредованное отношение. Как говорит Александр Багрецов из SRG, фактически это дополнительный налог, который платят при ввозе ТС на территорию России, производстве и при покупке у собственника (который его не заплатил):

Изначально утилизационный сбор был введен только на импортируемые из-за рубежа автомобили. Но уже в ноябре 2012 года стало известно, что утилизационным сбором недовольны страны Евросоюза, а также другие страны (в том числе Китай, Индия, США, Турция, Украина и Япония). Они подали иск в ВТО против России, так как считают утилизационный сбор дискриминационным для них.

И хоть иск до сих пор не рассмотрели (а вступление России в ВТО теперь воспринимается весьма противоречиво), в 2013 году утилизационный сбор распространяют и на российских автопроизводителей. Правда, вместе со сбором для них вводят промышленные субсидии, по размеру примерно такие же.

Как говорит Наталья Беляева из экспертного совета при Правительстве РФ, после всех законодательных изменений утилизационный сбор перестал иметь какое-либо отношение к собственно утилизации автомобилей:

Кстати, утилизационный сбор есть не только в России. В Евросоюзе при покупке автомобиля уплачивается около 100 евро такого сбора, есть он и в Белоруссии (правда, учитывая общее таможенное пространство с Россией, это логично), и даже в Украине – которая уже получила иск от Японии по этому поводу.

В Японии похожий сбор тоже существует, его ввели еще в 2005 году, и он составляет примерно от 70 до 180 долларов. А первым такой сбор ввели в Норвегии – там он взимается еще с 1978 года.

Кто платит сбор и в каких размерах

Как уже стало понятно, утилизационным сбором в России облагают все автомобили, которые произведены в стране, ввезены в нее, а также те, за которые по каким-то причинам сбор не был уплачен ранее.

При уплате утилизационного сбора информация об этом проставляется в ПТС автомобиля. Им облагаются все типы автомобилей – как легковые, так и грузовые, автобусы, и даже электромобили.

Исключений из общего правила немного: не нужно платить утилизационный сбор в таких случаях:

  • его ввозит в Россию участник программы добровольного переселения соотечественников;
  • автомобиль старше 30 лет и не используется в коммерческих целях;
  • транспортом владеют дипломатические представительства других стран;
  • сбор уже уплатил производитель или прежний владелец.
  1. Что касается суммы утилизационного сбора, она рассчитывается по простой формуле:
  2. УС = БС × К
  3. где:
    БС – базовая ставка сбора
    К – специальный коэффициент
  4. Базовые ставки определены еще с 2012 года и с тех пор не менялись:
  • для легковых автомобилей (категория M1) – 20 000 рублей;
  • для грузовых автомобилей и автобусов (M2, M3, N1, N2, N3), их шасси и прицепов – 150 000 рублей;
  • для самоходных машин и прицепов к ним – 172 500 рублей.

Величину специального коэффициента нужно искать в Постановлении Правительства от 26.12.2013 года № 1291 – он зависит от категории ТС, объема его двигателя (для легкового авто), возраста (до 3 лет или больше), допустимой максимальной массы (для грузовых авто).

  • Исходя из этого, рассчитать утилизационный сбор достаточно просто. Например, сбор за ввоз в Россию годовалого китайского Zotye T600 с двигателем объемом 1,5 литра придется заплатить:
  • 20 000 × 8,92 = 178 400 рублей
  • А если ввезти 5-летнюю Toyota Camry с двигателем объемом 3,5 литра, сбор будет намного больше:
  • 20 000 × 28,5 = 570 000 рублей

Если ввозить авто с двигателем объемом более 3,5 литров, сбор будет таким, что выгоды в такой операции не будет совсем. То же касается и коммерческого транспорта – за 5-летний грузовик придется заплатить больше миллиона рублей, что многих заставит пересмотреть свой выбор в пользу отечественного автопрома.

Читайте также:  Незаконная вырубка леса - ответственность, куда обращаться?

Выходит, что утилизационный сбор выступает своеобразным барьером против ввоза в Россию относительно старых автомобилей.

Как он влияет на цены

Как уже стало понятно, утилизационный сбор даже на легковые автомобили может исчисляться сотнями тысяч рублей. С начала 2020 года выросли коэффициенты (мы в примерах учли именно актуальные значения), причем выросли значительно – какие-то на 46% (для авто с двигателями объемом до 1 литра), а какие-то – на 145% (более 3,5 литров).

  1. Эксперты сразу оценили влияние повышения ставок на увеличение цен на автомобили – по их мнению, цены вырастут на 2-4%, но узнать точно получится только по итогу первых месяцев 2020 года.
  2. Утильсбор был повышен для того, чтобы компенсировать очередное снижение ввозных пошлин – по требованию ВТО они были снижены с 17 до 15%, а повышение утилизационного сбора в итоге удержит заградительный тариф на уровне в 30%.
  3. Но для тех, кто производит автомобили внутри страны, переживать, на первый взгляд, не стоит: для них Министерство промышленности и торговли поддерживает механизм промышленных субсидий – за то, что автомобили производятся внутри России, производителям компенсируют расходы на уплату утилизационного сбора.
  4. Все это существует внутри системы специальных инвестиционных контрактов (СПИК), и с 2020 года субсидии будут выше у тех, кто добился высокого уровня локализации производства.
  5. Другими словами, российских производителей автомобилей по технологии «отверточной сборки» в скором времени – с 2022 года – приравняют к импортерам и заставят платить утильсбор по полной (пока же им компенсируют 50% сбора).
  6. То есть, от утилизационного сбора по факту будут освобождены те, кто смог устроить производство по полному циклу – включая штамповку, сварку и окраску кузовов (без этого производитель не наберет минимальные баллы по локализации и не получит субсидию).
  7. Тем не менее, утилизационный сбор эксперты все еще считают попыткой государства заработать побольше. На инфраструктуру по утилизации техники, напоминает Наталья Беляева, деньги все еще не тратятся:

С другой стороны, сохранение таможенных барьеров позволило поддержать отечественного производителя. Сейчас в России производится более 90% продаваемых внутри страны автомобилей, что позволило отрасли сравнительно спокойно пережить кризис.

Что касается коммерческого транспорта, утилизационный сбор вносит свои коррективы в планы бизнеса, говорит Дмитрий Мельников. По его словам, распространение сбора на полуприцепы погубило бизнес тех, кто зарабатывал на их импорте:

В результате, считает эксперт, вместо работающей программы по замене и утилизации отжившей свое старой техники имеем проблему эксплуатации старой (и часто изношенной) техники на дорогах. Часть перевозчиков ушла с рынка, так как оказалась не в состоянии покупать новую технику даже по российским ценам, остальным приходится экономить и выпускать на дорогу полуприцепы старше 7-10 лет.

При этом импортная техника все же есть, но по качеству она заметно уступает «старшим братьям», менее безопасна и экологична, а еще не приносит пользы отечественному производителю, говорит Мельников:

Поэтому как-то однозначно оценить утилизационный сбор сложно: с одной стороны, его введение загрузило работой российские автомобильные заводы, но с другой – сократило выбор, а в сфере коммерческого транспорта это было особенно разорительно.

Какое отношение он имеет к утилизации

О том, что взимание утилизационного сбора, мягко говоря, отошло от своей первоначальной концепции, замечают не только простые обыватели – это видят и в Госдуме. Недавно, после анонсированного повышения сбора, против этого высказался депутат Вячеслав Лысаков от «Единой России» (который, к тому же, имеет отношение к партии «Автомобильная Россия»).

  • Он обрушился с критикой на Минпромторг – и за то, что повышение утилизационного сбора имеет отношение лишь к пополнению бюджета, и за отсутствие всяческого финансово-экономического обоснования повышения тарифа, и главное – за то, что к утилизации автомобилей он не имеет никакого отношения.
  • Об этом же говорит и Наталья Беляева – деньги, которые должны собираться на создание системы утилизации старых автомобилей, выплачиваются на производство новых:
  • При этом полноценных программ утилизации в России нет – не ведется даже официальная статистика по этому вопросу, а для автовладельца участие государства в утилизации сводится к тому, что он должен заключить договор с компанией, имеющей соответствующую лицензию.
  • Что он будет делать с этим автомобилем дальше (продаст на запчасти, отправит под пресс или поставит гнить под забором) – государство уже не волнует: автомобиль по документам считается утилизированным.
  • В мировой практике есть уже достаточно хорошо отлаженная система утилизации старых машин, говорит Алексей Ермилов из ГК «АвтоСпецЦентр» – старые автомобили перерабатывают, получая из них ценные материалы:
  • В России же у владельца старого автомобиля не так уж много вариантов, что с ним сделать – относительно рабочую машину примут в Trade-in (но тогда ее выгоднее просто продать на вторичном рынке), еще ее можно сдать в металлолом или разобрать на запчасти, говорит Александр Багрецов:
  • Выходит, что утилизационный сбор – действительно лишь сбор, и на развитие технологий утилизации отходов в России имеет очень опосредованное отношение.

Источник: https://bankstoday.net/last-articles/utilizatsionnyj-sbor-s-avtomobilej-dlya-chego-nuzhen-kak-rasschityvaetsya-i-pri-chem-zdes-utilizatsiya

История утилизационного сбора на автомобили в России

ТАСС-ДОСЬЕ. 25 ноября 2019 года правительство РФ опубликовало постановление об индексации утилизационного сбора на автомобили с 1 января 2020 года.

Согласно документу, ставки вырастут на 46,1% для машин с объемом двигателя до 1 литра и на 145% для авто с двигателем от 3,5 литра. Сбор на автомобили с двигателем от 1 до 2 литров повысится на 112,4%, а ставка для транспортных средств массой от 12 до 20 тонн возрастет на 18,6%.

При этом для физических лиц размер ставки останется прежним. ТАСС подготовил материал об истории утилизационного сбора в России.

Введение утилизационного сбора в РФ

Впервые аналог утилизационного сбора был введен в России в 2009 года при утверждении федеральной программы по утилизации автомобилей.

Тогда владелец старой машины мог сдать на переработку свой легковой автомобиль, уплатив дилеру стандартный сбор в 3 тыс. рублей. После этого владелец получал сертификат на скидку в 50 тыс.

рублей при покупке нового авто (если оно было произведено в России). Программа действовала в 2010-2011 годах, в измененной форме возобновлена в 2014 году.

4 апреля 2012 года в Тольятти (Самарская область) в ходе посещения «Автоваза» премьер-министр РФ Владимир Путин провел совещание по вопросам автопрома.

На нем он поддержал идею представителя международной природозащитной организации Greenpeace Ивана Бокова о необходимости введения ответственности производителя при утилизации отходов.

При этом уточнялось, что таким образом Россия сможет защитить себя от резкого роста объема ввоза в страну подержанных иномарок, не отвечающих современным экологическим требованиям.

Предполагалось, что наплыв таких иномарок последует в связи с присоединением страны к Всемирной торговой организации (ВТО), одним из условий для которого было снижение ввозных пошлин. На заседании в Тольятти Владимир Путин поручил Минпромторгу, Минэкономразвития и Минфину РФ отработать механизм по введению утилизационного сбора.

Соответствующие поправки в закон «Об отходах производства и потребления» от 24 июня 1998 года и Бюджетный кодекс РФ были подписаны президентом РФ Владимиром Путиным 3 августа 2012 года. 30 августа того же года правительство утвердило правила взимания и ставки сбора.

Принцип работы, ставки

Первоначально утилизационный сбор уплачивали только импортеры легковых и грузовых автомобилей, произведенных за рубежом — юридические и физические лица. Производители России и стран Таможенного союза (Казахстана и Белоруссии) от утилизационного сбора были освобождены, если те брали на себя обязательства по безопасной переработке своих старых автомобилей.

Базовый размер ставки для легкового автомобиля был установлен в 20 тыс. рублей, грузового — 150 тыс. рублей и с тех пор не менялся.

Финальный размер сбора рассчитывается исходя из возраста транспортного средства и объема двигателя.

Например, для нового легкового автомобиля с двигателем объемом 2,5 литра в 2012 году размер ставки с учетом коэффициентов составлял 51,2 тыс. рублей, а для подержанного (старше 3 лет) — 322,4 тыс. рублей.

В ноябре 2012 года стало известно, что Евросоюз планирует обратиться в ВТО с иском к России из-за утилизационного сбора, считая его дискриминационным по отношению к собственным производителям.

Соответствующий иск был подан 9 июля 2013 года, впоследствии к нему присоединились Бразилия, Китай, Индия, Норвегия, Республика Корея, США, Турция, Украина и Япония.

До настоящего времени иск не рассмотрен.

Из-за иска в ВТО в закон об утилизационном сборе были внесены поправки, подписанные президентом РФ Владимиром Путиным 21 октября 2013 года. Они распространили требование об уплате пошлин и на автосборочные предприятия, расположенные в России и других странах Таможенного союза. Одновременно с этим для российских предприятий были введены субсидии, сопоставимые с размером сбора.

26 декабря 2013 года правительство РФ приняло новое постановление о размере утилизационного сбора, которое учитывало новые правила, однако ставка в них в целом осталась прежней и не индексировалась по всем пунктам до 2016 года.

29 декабря 2015 года новыми поправками в закон «Об отходах производства и потребления» утилизационный сбор был введен также на прицепы (с базовой ставкой 150 тыс. рублей).

В 2016 году сбор был проиндексирован на 65%, в 2018 году — в среднем на 15%, но по некоторым позициям рост достиг 90%.

В действующей до 2020 года редакции утилизационный сбор с учетом коэффициентов для нового легкового автомобиля с объемом двигателя 2,5 литра составляет 126 тыс. рублей, для подержанного — 480 тыс. рублей.

От уплаты утилизационного сбора освобождены:

  • личные машины физических лиц, участвующих в программе по добровольному переселению в Россию соотечественников, а также беженцев и вынужденных переселенцев;
  • автомобили диппредставительств;
  • ретроавтомобили;
  • различные виды техники по особому перечню для ввоза в Калининградскую область, поскольку в регионе мало сервисных центров для промышленных и сельскохозяйственных машин российского производства.

Международный опыт

В некоторых странах, таких как США, где из-за высокого уровня автомобилизации уже к 1960-м годам сформировалась развитая инфраструктура по утилизации машин.

Переработке подлежит порядка 70-90% массы старых автомобилей, и эта сфера является выгодным бизнесом.

В Соединенных Штатах предприятия по утилизации машин возвращают в оборот около 14 млн тонн стали, большие объемы ртути, нефтепродуктов и других материалов. В США автовладельцы и автопроизводители расходов по переработке машин не несут.

Однако в европейских и некоторых других странах, где автомобилизация была меньше, чем в США, и где не сложилось налаженной системы переработки старых машин, требовались дополнительные инвестиции для развития подобной деятельности. Кроме того, под давлением экологов власти европейских стран решили повысить уровень переработки до 95%.

Еще в 1978 году в Норвегии был введен специальный залог на переработку машин. Он составляет около €300, его платит первый владелец автомобиля, а при сдаче на утилизацию он возвращается последнему владельцу.

В 2000 году утилизационный сбор на автомобили был введен в ЕС. Он уплачивается первым владельцем машины при покупке, его размер зависит от страны, составляет порядка €100. С 2005 года похожий сбор был введен в Японии (составляет $70-$180).

Источник: https://tass.ru/info/7196227

Утилизационный сбор на автомобили

Утилизационный сбор взимается с транспортных средств и прицепов, производимых в России, либо ввозимых на ее территорию.

Целью взимания сбора является обеспечение экологической безопасности, защиты здоровья граждан и окружающей среды от негативного воздействия от эксплуатации автотранспорта.

С 2020 года коэффициенты для расчета утилизационного сбора были повышены, что приведет и к росту цен на автомобили.

Что такое утилизационный сбор на автомобили

Каждое транспортное средство имеет определенный срок службы. Подразумевается, что когда этот срок истец, автомобиль будет утилизирован, т.е. выведен из обращения.

Чтобы заранее оценить и компенсировать негативные последствия для окружающей среды от утилизации, с 2010 года в России взимается специальный сбор.

Вот наиболее важные моменты, связанные с расчетом и оплатой утилизационного сбора:

  • в России оплата сбора осуществляется при покупке автомобиля, либо при его ввозе через таможенную границу;
  • в отношении конкретного транспортного средства сбор платится однократно, не подлежит перерасчету или увеличению (если при ввозе машины был уплачен сбор, последующие покупатели его отдельно не оплачивают);
  • по истечении нормативного или фактического срока эксплуатации машины, за которую уплачен сбор, утилизация осуществляется бесплатно.

Так как оплата утилизационного сбора обычно осуществляется при выпуске с производства, либо при перемещении через таможенную границу, его стоимость закладывается в цену автомобиля. Фактически, покупателям приходится оплачивать дополнительный налог, так как освобождение от платежей допускается только в редких случаях.

Читайте также:  Что делать, если украли номера с машины?

Что влияет на размер утилизационного налога

При определении суммы утилизационного сбора учитывается тип транспортного средства, его возраст (срок фактической эксплуатации на момент оплаты).

Также важен статус лица, обязанного платить сбор — для организаций сумма будет всегда намного больше, чем для физических лиц.

Общая формула для расчета утилизационного сбора в 2020 года выглядит следующим образом: УС = Базовая ставка х коэффициент расчета.

Базовая ставка действует в двух вариантах:

  • для легковых автомобилей — 20 000 руб. (категория М1);
  • для всех остальных транспортных средств — 150 000 руб.

Порядок взимания сбора и список коэффициентов для его расчета содержится в Постановлении Правительства РФ № 1291.

Учитывая количество типов транспортных средств и многообразие их характеристик, в указанном нормативном акте предусмотрено около 60 разных коэффициентов.

Например, для легковых автомобилей, ввозимых гражданами для личных нужно, коэффициент составляет 0.17 (для машин младше трех лет)  и 0.26 (для авто старше трех лет). Объем двигателя в этом случае не имеет значения.

Чтобы упростит понимание, мы подготовили расчет по суммам утилизационного сбора для самых популярных видов легковых автомобилей.

Автомобиль Менее трех лет эксплуатации Более трех лет эксплуатации
Автомобили, ввозимые гражданами для личных нужд, зависимо от объема двигателя 3 400 5 200
Электромобили 32 600 122 000
Объем двигателя до 1000 куб. см. 48 200 123 000
Объем двигателя от 1000 до 2000 куб. см. 178 400 313 800
Объем двигателя от 2000 до 3000 куб. см. 281 600 480 200
Объем двигателя от 3000 до 3500 куб. см. 259 600 570 000
Объем двигателя от 3500 куб. см. 445 000 700 000

Для рядовых граждан в указанной таблице важна первая строка. Сумма утилизационного сбора будет относительно небольшой. Остальные данные применяются при ввозе авто юридическими лицами, в том числе для последующей продажи через автосалоны. Уплаченная сумма сбора включается в итоговую стоимость машины, поэтому в итоге ее оплачивают покупатели.

Еще больше ставки ввоза для грузового автотранспорта, специальной техники, автобусов. Не нужно платить сбор только за мотоциклы, независимо от их года выпуска и объема двигателя. После оплаты утилизационного сбора ставится отметка на паспорте транспортного средства (ПТС), поэтому такой факт легко проверить.

Когда не нужно платить утилизационный сбор

В Федеральном законе № 89-ФЗ содержится ряд исключений, когда платить утилизационный сбор не нужно. Эта льгота дается:

  • для личного транспорта лиц, въезжающих в РФ по программам переселения соотечественников, признанных беженцами или вынужденными переселенцами;
  • для автотранспорта дипломатических и консульских органов, их сотрудников и членов семей;
  • для транспортных средств, чей год выпуска старше 30 лет, если они не используются в коммерческих целях, имеют оригинальный двигатель, кузов и раму, реставрированы или сохранены до оригинального состояния;
  • для автомобилей младше трех лет, которые ввозятся на территорию свободной экономической зоны Калининградской области (кроме ТС международной перевозки);
  • для автомобилей, ввозимых на территорию РФ на период менее 6 месяцев (подразумевается, что это транзитный транспорт).

Автотранспорт, освобожденный от утилизационного сбора по первым двум основаниям, впоследствии может неоднократно продаваться. Первый покупатель машины будет обязан заплатить сбор по общим правилам.

Еще один важный нюанс касается машин, произведенных или ввезенных в РФ до 2012 года. До этого времени утилизационный сбор не взимался, поэтому  ПТС не будет стоять соответствующего штампа. Не придется платить сбор и последующим покупателям такого автомобиля. Если же машина выпущена или ввезена после 2012 года, а в ПТС отсутствует штамп, сбор придется платить покупателю.

Полезно

Источник: https://gibdd.org/t/2834

Простыми словами: Утилизационный сбор

Простыми словами 15 февраля 2016 Г. 10:50,

С 9 февраля в России стали взимать утилизационный сбор на сельскохозяйственную и строительную технику. Наш опрос показал, что далеко не все читатели знают даже что это такое, не говоря уже о том, как этот сбор платить и к чему он приведет. Поэтому мы решили написать об этом простыми словами.  

Оглавление

 

Что это такое?

Утилизационный сбор – это что-то вроде налога на сельхозтехнику. Впрочем, это для нас важно, что там есть сельхозтехника. На самом деле он взимается как с самоходных машин, так и с прицепов к ним, и относится, и к строительной, и лесной технике, и даже к квадроциклам и снегоходам.

Пока скажем, что всего в законе есть перечень из 19 категорий техники. Причем не важно, импортная ли техника или отечественная – платить придется за любую из перечня.  

Законопроект об утилизационном сборе на дорожно-строительную технику был принят Госдумой в середине декабря 2015 года.

С 1 января 2016 года в России вступили в силу поправки в закон «Об отходах производства и потребления». В нем определяется необходимость уплаты утилизационного сбора на сельскохозяйственную технику.

А 9 февраля этого года был подписан премьер-министром Дмитрием Медведевым и в тот же день вступил в силу.

Еще сбор? Но уже же есть налоги, пошлины и многое другое!

Есть. Но на этот раз правительство решило позаботиться об экологии, а также создать стимул для замены устаревшей техники. Для последнего разработана шкала сборов, но об этом ниже.

Ах да, сборы, конечно же, работают еще и на импортозамещение, хотя как – специалисты затрудняются сказать (есть предположения, что за счет снижения импорта подержанной техники).

Поэтому мы просто процитируем правительство, которое пишет в законе: «Принятые решения будут способствовать снижению импорта бывших в употреблении, неэкологичных самоходных машин, обновлению парка самоходной техники, в том числе за счет машин, произведённых в России».

Откуда взялась такая идея?

Из недр Минэкономразвития. Причем идея не новая.   Изначально был утилизационный сбор на автомобили – легковые и грузовые. Он существует с 1 сентября 2012 года: базовая ставка для легковых автомобилей – 20 000 рублей, а для грузовиков и автобусов – 150 тыс. рублей.

В своем первоначальном варианте это была очередная мера поддержки отечественного автопрома, потому что платить сбор были обязаны только за импортную технику. Российские заводы могли просто взять на себя обязательства по утилизации своей продукции.

Но в августе 2012 года Россия вступила в ВТО, поэтому такая дискриминация не могла остаться незамеченной.   Спустя полтора года ЕС добился от России выполнения требований ВТО и с 1 января 2014 года сбор сделали обязательным для всех.

 

На основе опыта утилизационного сбора для автомобилей разработали сбора для сельскохозяйственной, строительной и лесной техники. Поэтому, несмотря на декларированную цель поддержки отечественного производителя, платить сбор будут и российские заводы, как того и требуют правила ВТО.

 

Это только в России такое есть?

Нет, это распространенная практика в мире. В ЕС утилизационный сбор на автомобили составляет около 10 евро. Подобные сборы есть и у соседей.

Например, в Украине утилизационный сбор на автомобили действует с 2013 года, в Белоруссии — с марта 2014 года, а в Казахстане вводится с этого года.

Однако в некоторой степени мы все равно оказались впереди планеты всей: утилизационный сбор на автомобили, по данным некоторых специалистов, в России самый высокий в мире.  

Что, правда наши деньги пойдут на экологию и поддержку отечественных производителей?

Этого редакция гарантировать не может, но закон, по крайней мере, это обещает. Мы специально нашли абзац об этом.

«Денежные средства, поступившие в федеральный бюджет от уплаты утилизационного сбора производителями и импортерами, будут направлены, в том числе, на развитие и создание мощностей и инфраструктуры по обращению с отходами, образовавшимися в результате утраты самоходными машинами и прицепами к ним своих потребительских свойств, на государственную поддержку промышленности», — говорится в тексте документа.

Можно обратиться и к предыдущему опыту утилизационных сборов на автомобили. Деньги от него государство действительно стало перечислять российским производителям в виде субсидий на выпуск автомобилей экологических классов (то есть в этом случае — «Евро-4» и «Евро-5»), а также на поддержание рабочих мест и многое другое.

Покажите закон!

Если вы нам не верите, почитайте первоисточник. Это постановление от 6 февраля 2016 года № 81, которое называется «Об утилизационном сборе в отношении самоходных машин и прицепов к ним». Там есть не только перечень машин, пояснения и сам текст закона, но даже всевозможные бланки.

За какую именно технику придется платить?

Есть специальный перечень из 19 категорий техники, которая попадает по утилизационные сборы. Опустим стразу строительную и лесную технику, а также снегоходы и квадроциклы.

Среди сельхозтехники в перечне есть колесные и гусеничные тракторы, зерноуборочные и кормоуборочные комбайны, опрыскиватели для защиты растений и самоходные косилки. Все они разделены по мощности и возрасту (новые и старше трех лет).

Чем выше мощность и старее техника, тем больше придется платить.

Сколько придется платить?

Базовый размер сбора — 150 тыс. руб., понижающие и повышающие коэффициенты зависят от типа техники, ее массы, мощности и объема двигателя. Коэффициенты повышены для техники старше трех лет.

Дайте таблицу с коэффициентами для разной техники

Виды и категории самоходных машин и прицепов к ним Коэффициент для новых самоходных машин и прицепов   Коэффициент для самоходных машин и прицепов старше 3 лет с момента выпуска
Тракторы сельскохозяйственные колесные 
Мощностью силовой установки не более 30 л.с.  0,4  1,8 
Мощностью силовой установки более 30 л.с. и не более 60 л.с.  0,5  2,2
Мощностью силовой установки более 60 л.с. и не более 90 л.с.  0,7 
Мощностью силовой установки более 90 л.с. и не более 130 л.с.  1,5 
Мощностью силовой установки более 130 л.с. и не более 180 л.с.  2,5  10 
Мощностью силовой установки более 180 л.с. и не более 220 л.с.  15 
Мощностью силовой установки более 220 л.с. и не более 280 л.с.  3,8 20 
Мощностью силовой установки более 280 л.с. и не более 340 л.с.  22 
Мощностью силовой установки более 340 л.с. и не более 380 л.с.  6,7 25 
Мощностью силовой установки более 380 л.с.  40 
Тракторы сельскохозяйственные гусеничные 
Мощностью силовой установки не более 100 л.с.  1,5 
Мощностью силовой установки более 100 л.с. и не более 200 л.с.  2,5  10 
Мощностью силовой установки более 200 л.с.  28 
Комбайны зерноуборочные 
Мощностью силовой установки не более 160 л.с.  2,4  8,8 
Мощностью силовой установки более 160 л.с. и не более 220 л.с.  3,6  13,2 
Мощностью силовой установки более 220 л.с. и не более 255 л.с.  17,6 
Мощностью силовой установки более 255 л.с. и не более 325 л.с.  6,5  22 
Мощностью силовой установки более 325 л.с. и не более 400 л.с.  8,5  29,92
Мощностью силовой установки более 400 л.с.  12  45,46 
Комбайны кормоуборочные 
Мощностью силовой установки не более 295 л.с.  12,76 
Мощностью силовой установки более 295 л.с. и не более 401 л.с.  9,2  26,4 
Мощностью силовой установки более 401 л.с.  14,4  52,8 
Машины сельскохозяйственные самоходные 
Опрыскиватели для защиты растений самоходные с мощностью силовой установки не более 100 л.с.  10 
Опрыскиватели для защиты растений самоходные с мощностью силовой установки более 100 л.с. и не более 300 л.с.  8 30 
Опрыскиватели для защиты растений самоходные с мощностью силовой установки более 300 л.с.  16  40 
Косилки самоходные  14,66

Как расчитать размер утилизационного сбора?

Очень просто — достаточно уметь умножать. Надо умножить базовую ставку (если еще не забыли, мы писали выше, что она равна 150 тыс. рублей) на коэффициент для интересующей техники. Например, на новый колесный трактор с мощностью силовой установки не более 30 л.с.

сбор будет равен 150 000 (базовая ставка) х 0,4 (коэффициент из нашей таблице)  = 60 тыс. рублей. Не так много. А вот если трактор старше трех лет, то умножать придется уже на 1,8 и тогда сбор будет уже 270 тыс. рублей. 

Так покупку старой техники делают невыгодной.

И куда нести деньги?

Если вы производитель или переработчик молока — никуда. За вас заплатят импортеры и производители, и, скорее всего, включат это в чек. Вам надо будет только заплатить за технику.

Если же вас интересует формальная сторона вопроса, то взиманием утилизационного сбора занимаются две структуры: Федеральная налоговая служба (с производителей в России) и Федеральная таможенная служба (с импортеров).

Читайте также:  Уход за пожилым человеком - как оформить, размер пособия

Те, кто вам продают технику, и будут мучиться со всеми формальностями.

Правда утилизация стоит так дорого?

Производители техники говорят, что гораздо дешевле. Если брать всю сельскохозяйственную технику в целом, то стоимость утилизации будет стабильно ниже 1% от ее себестоимости. То есть явно не 270 тыс. рублей за старый воображаемый трактор из нашего примера. Но, как мы помним, деньги правительство направит не только на экологию, но и на поддержку отечественных производителей.

Что теперь будет?

По заявлению Минпромторга, рост цен на сельхозтехнику в этом году будет в пределах 6,5%, а утилизационный сбор не повысит закупочные цен на российскую продукцию. Такие выводы основаны на том, что российским производителям сельхозтехники будут выделять деньги из бюдждета.

Ведомство также планирует реагировать на информацию от отраслевых союзов о повышении цен на российскую сельхозтехнику выше 6,5%.  Некоторые производители сельхозтехники, напротив, опасаются, что цены вырастут. Впрочем, импортеры автомобилей при введении утилизационного сбора ранее не стали включать его в стоимость, а предпочли сократить свою маржу.

Наконец, не всем экспертам понятно чем так плоха техника старше трех лет. Трактор, комбайн, а тем более опрыскиватели и косилки так быстро не устаревают и служат гораздо дольше. Частая замена к сокращению себестоимости производства или увеличению эффективности не приведет.

Кроме того, если уж сравнивать с автомобилями, то современный комбайн – это почти Ferrari, а такую технику часто не меняют, как заметил один специалист.

Источник: https://milknews.ru/longridy/prostymi-slovami/Utilizacionnyj-sbor.html

Расчет размера утилизационного сбора по коэффициентам для физических и юридических лиц

Чтобы обеспечить экологическую безопасность населения в России ввели утилизационный сбор (УС) на большинство видов техники, за исключением мотоциклов. Такая мера, по мнению Правительства РФ, сохранит экосистему и поддержит российских автопроизводителей. С 1.01.2020 вступят изменения, повышающие утильсбор на машины.

Увеличение утилизационного сбора на автомобили с 1 января 2020 года

В 2020 году величина утилизационного сбора на легковые машины в некоторых сегментах вырастет более чем в 2 раза. Увеличение тарифов коснется не всех сегментов рынка.

Как будет рассчитываться увеличение: базовые ставки утильсбора не изменятся: 20000 для легковых автомобилей и 150000 для коммерческого транспорта.

Индексация будет проведена с помощью повышающих коэффициентов за год выпуска, тип кузова и объем двигателя.

Пересмотр тарифов значительно пополнит бюджет России. (За счет импорта: 77,3 миллиарда в 2020 против 54 миллиардов в 2019; за счет выпускаемых в РФ автомобилей 338,4 против 204,2 миллиардов). Предполагаемый размер увеличения утилизационного сбора для разных типов автомобилей:

  • Машины с объемом двигателя до 1 литра рост 46,1%.
  • Новые легковые автомобили с объемом двигателя 1-2 литра – 112,4% 178,4 тыс. рублей. (вместо 84 тысяч раньше).
  • Машины с объемом от 3,5 литров – 145%.
  • Подержанные иномарки, возрастом более 3-х лет с объемом двигателя 1-2 литра будут платить столько же, сколько и раньше – 313800 рублей.

Новая инициатива Минпромторга моментально вызвала волну обсуждений в СМИ. Денис Мантуров (Глава Минпромторга РФ) ранее заявлял, что доля утилизационного сбора составит не более 1,5-2% стоимости машины.

Что будет со стоимостью автомобилей после индексации утилизационного сбора?

Стоимость новых иномарок в начале 2020 года может подняться практически на 100’000 рублей из-за увеличения сбора на утилизацию автомобилей.

Для российских производителей повышение тарифа пройдет безболезненно – его размер компенсируется субсидиями. Но эксперты высказывают мнение что производители неоправданно поднимут ценовую планку как отражение общей тенденции авторынка.

Что такое утилизационный сбор на автомобили и в чем его суть?

УС действует после внесения поправок в ФЗ «Об отходах производства и потребления». Закон дополнили статьей со сведениями о категориях лиц, обязанных платить взнос и другой информацией.

По факту это экологическая пошлина, адресованная на бесплатную утилизацию ТС в конце периода эксплуатации.

Конечной целью утилизационного сбора на автомобили в России считается охрана природной среды от негативного действия отходных материалов техники, отслуживших срок.

По-прежнему много споров, вопросов, неодобрения вызывает введение утилизационного сбора. Этот взнос идёт в пользу государства и оплачивается один раз. Основная часть платежей поступает от автопроизводителей, что включается в итоговую цену техники. От частных лиц оплата проводится на определенных условиях, с учетом типа транспортного средства, объема двигателя, даты выпуска.

На какие категории транспорта распространяется утилизационный сбор?

Каждое транспортное средство, выпущенное российским автоконцерном, уже включает в стоимость взнос на утилизацию. Виды ТС со сроком эксплуатации более 3 лет тоже попадают в списки для оплаты пошлины. Таможенным управлением утилизационный сбор взимается на ввозимые импортные машины.

По решению Правительства взнос рассчитывается на следующие ТС:

  • пассажирские (М1,М2,М3);
  • грузовые автомобили (N1,N2,N3—автосамосвалы, тягачи и другие);
  • специальные (М2,М3, N1,N2,N3);
  • шасси колесных средств;
  • прицепы (О4).

Как рассчитать размер сбора?

Владелец проводит расчет утилизационного сбора сам. Применяется простая формула: разработанный табличный коэффициент умножается на базовую ставку. Произведение двух показателей и есть сумма УС.

Ранее ставки были ниже, поправки в коэффициентные показатели внесли в марте 2018 года. Постановление о повышении вступило в силу 1 апреля 2018 года и работает по сей день.

Чтобы рассчитать УС, нужно:

  1. Определить категорию ТС.
  2. Взять из таблицы соответствующий категории техники коэффициент (обратите внимание на возраст авто).
  3. Перемножить на базовую ставку (легковому транспорту причислено 20000 рублей, грузовому—150000).
  4. Получается выражение: УС=БС*К.

Значения коэффициента для физических лиц:

Для авто младше 3 лет
Для авто старше 3 лет
0.17 0.26

Таким образом, обычный автовладелец при ввозе авто из зарубежа должен будет заплатить 3 400 рублей за машину младше 3 лет и 5 200 рублей за автомобиль старше 3-х лет.

Когда и кому нужно платить?

По ФЗ №89 уплата утилизационного сбора предусмотрена для граждан и юридических лиц. На основе части 6 статьи 24.1 платить взнос придётся покупателям следующих категорий ТС:

  • автомобили, зарегистрированные на льготников, не плативших УС;
  • произведенные в России;
  • ввезённые зарубежные машины;
  • техника, приобретаемая в Калининградской области;
  • авто с ранее неуплаченным взносом.

Покупка техники на вторичном рынке требует внимательности от будущего владельца. Нужно убедиться в том, что УС оплачен. В противном случае после заключения сделки оплатить взнос перед регистрацией придется покупателю.

Кто освобождается от уплаты?

Категорий владельцев техники, имеющих право не оплачивать утилизационный взнос, мало.

В список, который не облагается УС, попали машины:

  • беженцев и переселенцев;
  • восстановленные ретро экземпляры с оригинальным двигателем, другой комплектацией, старше 30 лет;
  • дипломатов, представителей консульств;
  • соотечественников, вернувшихся в Россию по Госпрограмме переселения;
  • подержанные возрастом более 30 лет, не задействованные в коммерции;
  • выпущенные с конвейера и зарегистрированные в Калининграде и области;
  • обладающие иммунитетом, так как ввезены на срок менее полугода.

Если владелец попадает в освобожденную категорию, то нужно документально подтвердить льготу. Для этого собственник обращается в таможню с бумагами, устанавливающие факт освобождения от утилизационного взноса.

Советуем почитать:  Переработка лома черных и цветных металлов

Полный перечень ставок на утилизационный сбор 2019 в рублях

Для утилизационного сбора в 2019 году изменений не предусмотрено, показатели для расчета остаются на прежнем уровне.

На итоговый размер утильсбора влияют:

  • категория — легковая, грузовая или специальная, с учетом физических характеристик;
  • период с даты выпуска: до 3 лет или больше.

На легковые автомобили:

Транспортное средство < 3 лет > 3 лет
До 1000 см 32600 122000
1000—2000 см 33000 123000
2000—3000 см 84000 313800
3000—3500 см 114600 570000
от 3500 см 181600 700200
ТС с электродвигателем 32600 122000
Ввозимые ТС без учёта объёма двигателя 3400 5200

На грузовые автомобили:

Транспортное средство < 3 лет > 3 лет
До 2,5 т 142500 151500
2,5—3,5 т 300000 432000
3,5—5 т 285000 456000
5—8 т 313500 786000
8—12 т 381000 1192500
12—20 т 418500 1735500
Седельные тягачи 12—20 т 510000 3469500
Автосамосвалы 12—20 т 418500 1735500
Автомобили-фургоны, включая рефрижераторы 20—50 т 418500 1735500
ТС, седельные тягачи, автосамосвалы, автомобили-фургоны, рефрижераторы 20—50 т 825000 2035500

Спецтехника:

Транспортное средство < 3 лет > 3 лет
Специальные ТС, кроме бетоносмесителей 285000 1725000
Автобетоносмесители 853500 2242500

Автобусы:

Транспортное средство < 3 лет > 3 лет
До 2500 см, с электродвигателем 171000 172500
2500—5000 см 342000 517500
5000—10000 см 456000 759000
От 10000 см 570000 897000

Шасси колесных транспортных средств:

Шасси < 3 лет > 3 лет
До 3,5 т 228000 355500
3,5—5 т 285000 456000
5—8 т 313500 786000
8—12 т 381000 1192500
12—20 т 418500 1735500
20—50 т 825000 2035500

Прицепы:

Вид прицепа < 3 лет > 3 лет
Полный, с центральной осью, полуприцеп 75000 1207500

Необходимые документы

При покупке российского транспортного средства плательщик или его официальный представитель подают документы в ФНС. Перед регистрацией техники в автоинспекции, ввезенной из-за границы, собранные бумаги подаются в ФНС.

Для начала заполняется форма с расчетом суммы УС, установленная налоговым или таможенным органом. Владелец или его представитель с паспортом и копиями его основных страниц предоставляет дубликаты:

  • договора купли-продажи;
  • квитанции об уплате взноса;
  • сертификата соответствия типа ТС;
  • свидетельства или заключения экспертов о безопасности конструкции.

Если бумаги подает наследник лица, уплатившего сбор, к необходимому списку добавляется нотариально заверенное право наследования.

Где можно оплатить?

Форму на оплату взноса с реквизитами получателя можно скачать на сайте налоговой или таможенной организации, в зависимости от того куда подаются данные. Сумму платежа просто рассчитать на онлайн-калькуляторе и внести в бланк.

Чтобы оплатить утилизационный сбор, разрешается воспользоваться любым способом:

  • наличными в любом банке (нужно уточнять комиссию, особенно при большом сборе);
  • электронными платежами через Webmoney, Яндекс.Деньги, Qiwi, Payeer и другие.

После того, как взнос уплачен, пакет документов предоставляется в соответствующий орган, где по завершении процедуры ставится отметка в ПТС.

Где ставится отметка об оплате?

Фактическая оплата УС фиксируется в паспорте транспортного средства. Подтверждение проставляется в разделе «Особые отметки».

Незаполненный раздел ПТС не дает право регистрировать новую машину. При льготах, освобождающих от взноса, обязательно указывается в паспорте основание для их предоставления. Утильсбор не уплачивается некоторыми категориями граждан, список которых указан в законе.

Приобретение ТС российских производителей на первичном рынке освобождает покупателя от взноса, так как сумма утилизационного сбора включена в цену. Лицам, купившим технику за границей, при ввозе нужно оплатить УС, и предоставить сведения на таможню.

При покупке автотехники на вторичном рынке отметка об утилизационном сборе в ПТС может отсутствовать по 2 причинам:

  • ТС ввезено в страну до 2012 г.;
  • выпущено с конвейера российским автоконцерном до 2012 г.

Возврат утилизационного сбора

Существует процедура возврата ошибочно уплаченных средств, направленных на УС. Оформление возможно при:

  • дополнительной уплате или взыскании сбора (при условии уже уплаченного взноса на ТС);
  • внесении большей суммы (например, при неправильно указанных коэффициентах в расчете).

Для получения денежной выплаты нужно обратиться:

  1. В таможенное управление (при ввозе ТС).
  2. В налоговую инспекцию (при покупке российского автомобиля).

Первое, что потребуется от водителя, это составление заявление на возврат ошибочно уплаченных денег. В дополнение предоставляются копии и оригиналы:

  1. ПТС.
  2. Паспорта владельца (или владельцев).
  3. Квитанцию оплаченного УС.
  4. Бумаги, которые подтверждают ошибочность взноса.
  5. Банковские реквизиты получателя.

За возвратом неправильно уплаченного утилизационного сбора в России разрешено обратиться в течение трёх лет с даты оплаты. Период ожидания ответа занимает около месяца, выплата перечисляется на счет заявителя.

Штраф за неуплату сбора

На случай неуплаты УС административной или другой ответственности в российском законодательстве нет. Но отсутствие санкций для владельцев автомобилей не освобождает от необходимости внесения сбора, так как владелец не сможет зарегистрировать ТС в органах ГИБДД. Техника льготных категорий граждан без документально заверенного освобождения тоже не подлежит регистрации.

На оформление транспорта согласно закону предоставляется:

  • при ввозе автомобиля на срок действия транзитных номеров 20 суток;
  • 10 суток после покупки российской марки.

Езда на незарегистрированном транспортном средстве попадает под административную ответственность. Согласно предусмотренной статье оформляется штраф до 800 рублей. Но уплата взыскания не снимает обязательств по утилизационному сбору и регистрации автотехники. Повторное нарушение наказывается серьезнее:

  • владельца штрафуют на 5000 рублей;
  • лишают прав на срок до 90 суток.

Если таможенные органы обнаружили неуплату на ввезенный автомобиль в течение трёх лет, они направляют извещение. На оплату предоставляется 20 календарных дней. Игнорирование требований приводит к взысканию сбора через суд.

Дмитрий Козак подтвердил сведения том, что государство продолжит компенсировать УС российскому автопрому. Вице-премьер отметил о продлении субсидий на перевозку техники поездами. По его словам это поддержит автоконцерны и составит конкуренцию зарубежным автопроизводителям.

Источник: https://bezotxodov.ru/utilizatsiya/utilizacionnyj-sbor

Ссылка на основную публикацию